Дом

Вдова Владимира Зельдина пережила мужа всего на три месяца

Мы учились вместе на факультете журналистики МГУ. Иветта Капралова, со своими прекрасными серо-зелеными глазами, была одной из главных красавиц факультета. И вдруг слух, что она выходит замуж за артиста Владимира Зельдина, человека вдвое старше, уже тогда бывшего легендой. Сегодня наш откровенный разговор – не с ним, а с ней. О нем. Народному артисту СССР Владимиру Зельдину – 95!

Такая любовь

– Вета, как случился ваш роман? Кто кого увидел?

– Он меня увидел. Так сложилось, что я после университета пришла работать редактором в бюро пропаганды советского киноискусства при Союзе кинематографистов. Союзом руководил Иван Александрович Пырьев…

– Тот самый, что снимал знаменитый фильм «Свинарка и пастух» с Зельдиным в главной роли.

– Совершенно верно. В то время актеры кино были довольно беспомощны на сцене. За исключением некоторых. И функция редактора заключалась в том, чтобы помочь актеру преподнести свой творческий образ, выстроить творческую встречу. Это был источник заработка, зарплаты-то маленькие. Люся Гурченко лет десять жила за счет выступлений в наших концертах, когда ее не снимали, был такой у нее тяжелый период… А я уже успела попробоваться в нескольких фильмах…


– Ты же играла в Студенческом театре МГУ…

– …и мы с Ией Саввиной играли в знаменитом спектакле «Такая любовь». А в фильме «Матрос с „Кометы“» я снималась в паре с известным актером Театра Советской Армии Владимиром Сошальским. И вот он однажды приходит и говорит: Вета, слушай, у нас есть артист Володя Зельдин, он нигде не выступает, помоги ему. Я говорю: ради бога. И он пришел…

– Пришел и не ушел?

– Не сразу. Они с Сошальским поехали в Рыбинск, успешно выступили, заработали какие-то деньги и как элегантные мужчины пригласили меня в ресторан. Зельдин первым позвонил. В последнюю минуту оказалось, что Сошальский почему-то не может, и мы отправились вдвоем. В ресторан «Националь». Самый шикарный в то время. А я одета как пугало на огороде, какие-то красные гамаши, какая-то шуба собачья…

– По бедности?

– Ну да. Потом он меня проводил, а я жила тогда у мамы на Якиманке, и я говорю маме: как ты думаешь, с кем я была в ресторане? С Зельдиным! Она говорит: ты с ума сошла, он же старый совсем! Ему тогда было 47 лет. Он долго за мной ухаживал. Мы поженились почти через два года.


– И теперь твоя профессия – быть женой Зельдина…

– Это только теперь…

– А что такое быть женой Зельдина?

– Это я даже не могу сформулировать… Это труд. Это радость. В основном, труд. Очень трудно быть женой известного и талантливого человека. Это надо забыть о себе, отказаться от очень многих вещей. Поначалу особенно трудно было…

– Ссорились?

– Конечно. Не сильно, а так… Мы же нормальные люди.

– Привыкали друг к другу или все сложилось сразу?

– Привыкала в основном я.

– А он – нет?

– А он нет.

– То есть… каким ты был, таким остался, как в песенке?

– Как он привык жить, так и жил. А приспосабливалась я.

– Почему?

– Из любви. Я вышла замуж за человека, который мне показался очень интересным, очень добрым, очень внимательным…

– Очень верным: один театр – 65 лет в театре Советской Армии, одна жена…


– Почему одна? Я у него третья. Прочти его книгу «Моя профессия – Дон Кихот», там есть глава, которая называется «Мои жены». Его жена, тоже актриса, Генриетта Островская, играла с ним в спектакле «Учитель танцев». Она умерла. До этого была Люся, про которую я совсем не знаю, он говорит, что она была умна и очень помогала ему в его развитии…

– А что он говорит про тебя?

– Что она, то есть я, – мой мозговой центр, она умнее меня, образованнее меня, и вообще все вопросы решает она.

Белый пиджак

– Когда он в кино играет эсквайров, сэров, кажется, что он родился сэром – удивительная посадка, походка, удивительно носит вещи…

– В нем есть порода.

– Ты помогаешь ему покупать одежду?

– Не помогаю, а просто все покупаю. Он вообще не знает, что такое магазины.

– И этот белый пиджак, в котором он столь ослепителен?

– И белый пиджак. И все заочно, даже за границей. Бывали редчайшие случаи, когда я его как бульдозером дотаскивала до магазина, потому что сомневалась, годится ему это или нет…

– А он легкий человек в семье?

– Не очень…

– Он часто заставлял тебя смеяться?


– Да нет… Улыбаться – да.

– А плакать?

– Плакать заставлял, чего врать-то… Он легче на людях. И прекрасен на сцене.

– Минуты тоски, сомнений в себе, разочарований – ему свойственны?

– Свойственны, и все отражается на мне. Почему я и говорю, что все не очень легко.

– Обычно говорят, что актер вложил свои черты в роль. А черпал ли он что-то из своих ролей для себя? Из Учителя танцев, с его необыкновенной пластикой, из Кутузова в спектакле «Давным-давно», из Дон Кихота?..

– Конечно. И дело не в пластике, а именно во внутреннем мире. Дон Кихот – это отдельная история. Это была идея нашего большого друга Юлия Гусмана…

– …поставившего к 90-летию Зельдина мюзикл «Человек из Ламанчи»…

– Нам и в голову не приходило, чтобы Зельдин мог играть Дон Кихота. А тут они вместе были на «Киношоке» в Анапе, Владимир Михайлович туда постоянно ездил, а я не могла, потому что у нас был любимый пес Борис, проживший 17 лет, и я должна была сидеть с ним дома. И однажды приезжает Владимир Михайлович с «Киношока» совершенно окрыленный и говорит: Юлик предложил очень интересную идею, он, говорит, на меня все время смотрел, как я купаюсь в холодной воде, когда все плавали в теплом бассейне…


– А он такой закаленный человек?

– Да, очень спортивный.

– Прости, что перебиваю, я читала, что он с молодости умел танцевать грузинский танец картули и скакать на лошадях, а в манеже занимался вместе с детьми Микояна и Васей Сталиным…

– Совершенно верно. У него даже есть какой-то диплом ворошиловского не стрелка, а всадника. Короче, Гусман говорит: я за тобой наблюдаю, ты же живой Дон Кихот, есть такой мюзикл бродвейский «Человек из Ламанчи», ты должен это сыграть. До юбилея оставалось два с половиной года – и в 90 лет Зельдин вышел на сцену в роли Дон Кихота.

– Правда, что он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный артист, выходящий на сцену в таком возрасте?

– К сожалению, боюсь, что неправда. Хотя это чудовищная несправедливость. Я читала в газетах, как на премьере «Человека из Ламанчи» ходил Михаил Ефремов и говорил: это внесено в Книгу рекордов Гиннеса? Но в нашем государстве так все устроено, что непонятно, кто за что отвечает. Этим ведь кто-то должен заняться. Не я же!

– Потрясающе, как он двигается, танцует, поет в этом спектакле!..

– Если еще учесть, что он почти слеп… По-моему, у него процентов десять зрения. Он не узнает человека, который стоит рядом. Но на сцене ходит, как пантера. 105 спектаклей прошло при полнейших аншлагах. Уникальный случай.


И жить до скончанья времен!

– Ты живешь с ним почти пятьдесят лет. Он сильно изменился за это время?

– Нет, он очень немного изменился. Как ни странно. У него биологический возраст совершенно не совпадает с паспортными данными. Он обожает молодых девушек, ухаживает за ними, увлекается. Это дает ему энергию.

– Когда снимался фильм «Свинарка и пастух», и Пырьев делал кинопробы, он позвал всех женщин, что были на съемочной площадке, и спросил, кто им нравится больше всего. Они указали на Зельдина. Уж больно хорош. Я понимаю, как было непросто тебе. Ты ревновала его?

– Бывали случаи… Но оставалось большее, что нас связывало. И продолжает связывать.

– Обычно нельзя сказать, за что любишь человека. Но если прожита большая часть жизни, то можешь ответить себе на вопрос, за что ты его ценишь.

– Его за многие качества можно ценить. Он очень порядочный человек. Очень честный человек. Очень добрый человек. Он столько сделал добра людям! Ходил по кабинетам, выбивал квартиры… Всем, кроме себя. Мы живем в крошечной квартирке, где ударяемся боками…

– Несмотря на то, что он народный СССР!..

– Он сказал: я себе взять не могу.


– Пилишь его за это?

– Нет. Я устала пилить. Пилила-пилила, и кроме бумеранга в свой адрес ничего не получала. Поняла, что это бесполезно.

– Он тысячу раз сыграл «Учителя танцев» – это неслыханно. И однажды к нему за кулисы пришла Анна Ахматова…

– Да. Это же было событие. Этот спектакль гремел.

– А теперь нас ждет новое событие – спектакль, поставленный тем же Юлием Гусманом к 95-летию феноменального артиста…

– Называется «Танцы с Учителем. Спектакль-посвящение». Все танцы ставит Володя Васильев. Это спектакль о Театре и о Его Величестве Актере… Там есть эпизод, связанный со мной – девочкой, которая проходит под именем Ивушка. Я училась в пятом классе, и мама на школьные каникулы покупала мне билеты в разные театры. Один раз купила билеты на «Учителя танцев». Я была в полном восторге. И когда наступили следующие каникулы, я попросила маму заранее купить билеты опять на «Учителя танцев». Мы пришли, а в это время ввели дублера Владимира Михайловича – артиста Вячеслава Сомова… И было такое разочарование!

– Все закольцевалось… Он трудно переживает, что ему 95?

– Он очень в этом смысле человек скрытный. Думаю, что переживает. Но он никогда об этом не скажет. Он вообще человек, который не привык жаловаться, он очень мужественный человек.


– Мне казалось, ты относишься к нему как к ребенку…

– Сейчас так и есть. Особенно если учесть, что он плохо видит, я заранее все накрываю, чтобы ему протянуть руку – тут лежит ложка, тут стоит чашка, тут стоит сахарница… Но я хочу закончить его словами из «Человека из Ламанчи». Это его девиз по жизни: «Мечтать, пусть обманет мечта. Бороться, когда побежден. Искать непосильной задачи и жить до скончанья времен». Это слова Дон Кихота.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Владимир ЗЕЛЬДИН, актер

Родился в городе Козлове в 1915 году в музыкальной семье. Все четверо детей учились музыке, а Володя – еще и танцам. После окончания школы – ученик слесаря, студент театрального училища при МОСПС (ныне театр имени Моссовета), артист театра МОСПС. Фильм «Свинарка и пастух» начали снимать в апреле 1941 года на Домбае – там съемочную группу застала шоковая весть о войне. Зельдин вернулся в Москву и поступил в танковую школу. Позднее вспоминал: «Недели через две-три нас собрали и сообщили, что согласно указанию Сталина всем нам дали бронь и приказали продолжать снимать картину. Сцены на выставке снимали под немецкими бомбежками, в две смены… Наверное, этот фильм (а точнее, указание Сталина) меня спас: многие мои сверстники и товарищи по танковой школе погибли на фронте… А мне на передовую выезжать доводилось только с концертами в составе артистических бригад.


с берегли и сохраняли для мирного времени». После войны и по сей день – артист Театра армии. Он снялся почти в полусотне фильмов. Самые известные: «Свинарка и пастух», «Сказание о земле сибирской», «Учитель танцев», «Карнавальная ночь», «Укрощение строптивой», «Миссия в Кабуле», «Блокада», «Принцесса на горошине», «31 июня», «Дуэнья», «Добряки», «Тайна черных дроздов», «Десять негритят», «Вино из одуванчиков» и др. Народный артист СССР. Живет в Москве.

Место и год рождения

Исходя из большинства источников, год рождения указан как 1935 год, но это все же неточная информация. Когда же родилась Иветта Капралова? Дата рождения ее полностью нигде не указывается. О ее личности известно довольно мало, а о жизни в основном говорится лишь в контексте их брака с Зельдиным. Также неизвестными остаются факты о ее детстве и сведения о семье и родителях. Родилась она в Москве. Раньше Иветта Капралова жила в районе Якиманка в столице. Сейчас с Владимиром Зельдиным они проживают в небольшой двухкомнатной квартире недалеко от театра, в котором он работал многие годы. Также они бывают на даче, расположенной в Сосновом Бору.

Иветта Капралова

Обучение и специальность

Иветта Капралова обучалась в МГУ имени М. В. Ломоносова на факультете журналистики. После его окончания начала свою профессиональную деятельность по специальности. В дальнейшем ее карьера будет связана со сценой и журналистикой.

Профессиональный путь


Окончив обучение в университете, она начала работать в Бюро пропаганды советского киноискусства при Союзе кинематографистов, объединяющем работников искусства, цель которого — развитие советского кинематографа. Бюро пропаганды советского киноискусства начало свою работу в 1959 году. Оно занималось организацией лекций, выставок, а также выпуском различных изданий по вопросам кино. Иветта Капралова, будучи занята в этой сфере, принимала непосредственное участие в организации творческих вечеров и работала редактором. Обучаясь в МГУ, она играла в студенческом театре. Сыграла эпизодическую роль в фильме «Матрос с «Кометы»», который вышел в 1958 году и был снят режиссером А. Анненским.

Иветта Евгеньевна принимала активное участие в организации концертов различных звезд советской эстрады и была ведущей на этих мероприятиях. Помимо обучения в престижном университете, она достигла и в профессиональном плане определенных высот. Вела активную культурную жизнь: устраивала концерты во дворцах спорта, на стадионах, а уже составленные программы редактировались при ее непосредственном участии.

Иветта Евгеньевна Капралова

Иветта Капралова биография

Фото, представленное выше, показывает известную журналистку в молодости. Далее рассмотрим ее основные достижения.

Достижения

Она объездила практически весь СССР с программой «Товарищ кино». Этот проект реализовался на территории СССР с 1965 по 1986 год, и творческие вечера с участием многих известных деятелей искусства проходили в разных городах страны. Под руководством ее и коллег были открыты новые звезды отечественного кинематографа. Она разрабатывала концертные программы для советских артистов и проводила мероприятия с участием известных деятелей искусства. Ее основная работа – редактор в Бюро пропаганды советского киноискусства — была направлена на то, чтобы помогать актерам кино, испытывавшим зачастую в тот период немалые сложности. Содействие же актерам заключалось в том, чтобы организовать им творческие встречи и помочь научиться правильно преподносить свой творческий образ. В Студенческом театре МГУ играла в знаменитом спектакле «Такая любовь» Иветта Капралова (жена Зельдина). Фото, представленное ниже, снято в момент обсуждения нового сценария с супругом.

Иветта Капралова - жена Зельдина

Личная жизнь

Иветта Капралова – жена Зельдина с 1964 года. Их разница в возрасте составляет практически 20 лет. Ему было 47, а ей 28 лет на момент знакомства. До судьбоносной встречи со своим будущим мужем – Владимиром Зельдиным — она уже побывала в браке и развелась. От бывшего мужа – Георгия Александровича Капралова, свою нынешнюю фамилию унаследовала Иветта Евгеньевна. Капралов был известным киноведом и ведущим программы «Кинопанорама». Кроме этого официального брака был и гражданский: она жила с Родионом Нахапетовым, известным российским и американским актером.

История знакомства с мужем

Иветта Капралова познакомилась с Владимиром Михайловичем Зельдиным через их общего знакомого, Владимира Сошальского. На тот момент, в 1962 году, Иветте было 28 лет, и она работала в Бюро пропаганды советского киноискусства. Сошальский был коллегой Владимира Зельдина по театру, а с Иветтой Капраловой они снимались в фильме «Матрос с «Кометы»».

На тот момент актеру Зельдину необходима была поддержка – он нигде не был задействован. Сошальский привел его к Капраловой для того, чтобы она занялась организацией творческого вечера для Зельдина. Она начала составлять программу и устроила им совместную поездку в Рыбинск. Иветта много общалась с Зельдиным по долгу службы. А по возвращении из этой поездки Владимир Зельдин вместе с Сошальским решили пригласить Иветту в ресторан «Националь» в знак благодарности за ее труды. В то время этот ресторан был самым шикарным. Артист до сих пор вспоминает, как возле ресторана его ждала красивая девушка в малиновых гетрах. По стечению обстоятельств Сошальский тогда не смог пойти с ними, и Иветта направилась в ресторан с Зельдиным. Так у них произошло первое свидание.

Счастливое супружество

Владимир Зельдин влюбился в девушку и начал ухаживать за ней, но лишь спустя два года он добился руки Иветты. Большая разница в возрасте была причиной того, что мать Иветты была изначально категорически против их романа. Но несмотря на это, в 1964 году они наконец сыграли свадьбу. Разница в возрасте осуждалась советским обществом, которое не могло признать такой мезальянс. Вопреки всем пересудам, а также непониманию со стороны семьи Иветты, они поженились. И вот уже на протяжении более чем 50 лет они состоят в счастливом браке.

зельдина иветта капралова биография

Владимир Зельдин о жене

Он считает Иветту Евгеньевну очень образованным человеком, и не зря. По признанию Владимира Зельдина, его жена – это именно та женщина, которой удалось его покорить. Она не дает ему расслабиться и держит в строгости, но при этом дает ему много любви и заботы. По его словам, именно Иветта подталкивает его к тому, чтобы он продолжал заниматься своей любимой работой, несмотря на возраст. Даже когда он неважно себя чувствует, Иветта настаивает на том, чтобы он шел на сцену, и он благодарен ей за это. Владимир Зельдин ласково называет жену Вета или Ивушка. Она является его другом и ангелом-хранителем. По его признанию, если бы не жена, вряд ли он добился бы таких успехов и находился в хорошей форме в таком солидном возрасте.

 жена зельдина иветта капралова биография

Профессия – быть женой Зельдина

Единственная официальная жена Зельдина — Иветта Капралова. Биография тесно связана с мужем. Она жена старейшего артиста, по-прежнему выступающего в свой вековой юбилей на сцене и занимающегося творческой деятельностью. Случается такое, что по причине плохого самочувствия он желает отменить спектакль, но Иветта подбадривает его и настаивает на том, чтобы муж продолжал играть. Она никогда не остается в стороне и поддерживает своего спутника во время спектакля, присутствуя в театре. Иветта Евгеньевна знает, что для ее известного мужа сцена – это жизнь, и он подзаряжается от своей любимой работы и от аплодисментов зрителей.

Жена принимает также непосредственное участие в организации юбилеев мужа и празднеств, которые проходят с широким размахом. За столько лет совместной жизни она до мелочей изучила вкусовые пристрастия мужа и знает, как правильно организовать стол. Она является его имиджмейкером и, обладая хорошим вкусом, любит покупать ему красивые вещи, в том числе для спектаклей и концертов. «На Зельдине все хорошо сидит», — признается она. Несмотря на то, что прошло столько лет после свадьбы, Иветта по-прежнему восхищается своим мужем. Она считает его очень порядочным человеком, гениальным артистом и элегантным мужчиной. Иветта Евгеньевна выступает в роли организатора и ведущей на творческих вечерах, посвящаемых юбилеям мужа. Она приняла участие в съемках документального фильма, посвященному ему, — «Страсти Дон Кихота».

Жизнь с Зельдиным

Верная жена Зельдина – Иветта Капралова. Биография ее в основном отражает семейную жизнь с мужем Владимиром Михайловичем. Несмотря на то, что союз с великим артистом можно назвать счастливым и благополучным, на протяжении их совместной жизни возникали определенные сложности. Начав с ним отношения, она была вынуждена мириться со многим: с устоявшимся укладом взрослого успешного мужчины, с повышенным вниманием общественности к личности известного человека и с тем, что Зельдин любил проявлять внимание к женскому полу. Она старалась угодить мужу во всем: это касалось и вопросов внешности. Так как Владимиру Зельдину всегда нравились блондинки, Иветта Капралова старалась краситься всегда в светлый цвет, чтобы еще больше нравиться мужу. Вокруг их пары ходили разные слухи, которые Иветте приходилось со стойкостью и женской мудростью переживать. Нередко ей приходилось прощать мужу романы на стороне, ведь, как утверждал Зельдин, таким образом он искал вдохновения для творчества.

Вместе они сохранили в себе любовь к жизни и даже внешне выглядят моложе своих лет. Как признается Иветта Евгеньевна, у ее мужа биологический возраст вообще не совпадает с паспортными данными. Несмотря на бодрость духа и поддержание на протяжении всей жизни хорошей физической формы, Владимир Зельдин испытывает определенные проблемы со здоровьем и практически потерял зрение, но, чувствуя огромную поддержку своей жены Иветты Евгеньевны, он продолжает радоваться жизни.

иветта капралова дата рождения

Немного о муже — Владимире Зельдине

Владимир Михайлович Зельдин – патриарх российской сцены. Несмотря на свой возраст, он по-прежнему выступает на сцене и не теряет творческие силы. Его возраст перевалил за столетний рубеж, что уже само по себе достижение. Он – самый старый актер во всем мире, который в таком возрасте выходит на сцену. Уже более половины жизни его сопровождает на жизненном пути верная жена Иветта. Она дает ему силы и вдохновение, она его муза и поддержка.

Он родился в семье военного капельмейстера и учительницы. Его профессиональный путь начался с поступления в военизированную школу и с того, что он стал трубачом в оркестре Высшей пограничной школы. Продолжить военную карьеру ему помешало плохое зрение. Вскоре Владимир Зельдин встал на творческий путь и начал играть в театре, а затем стал осваивать кинематограф. При этом он принимает участие и в общественной жизни. Так, в 2013 году он участвовал в эстафете Олимпийского огня и, наряду с жителем из Новосибирска, стал старейшим участником эстафеты. У него было три жены, но официальной стала лишь Иветта Капралова, с которой он вместе уже на протяжении более полувека. Детей у Владимира Зельдина нет. Единственный его ребенок умер во время войны. В браке с Иветтой Капраловой у Зельдина детей не было.


Похожие посты

Бязь — что это за ткань? 🚩 Разное

Glavnii

Каштан съедобный

Glavnii

Где живут зайцы и чем питаются? Виды зайцев :: SYL.ru

Glavnii
Adblock
detector