• Главная
  • Досуг
  • Несекретные материалы: Лучшие фотоработы Jock Sturges Джока Стерджеса. Подборка редких запрещенных фотографий Jock Sturges (Джо / Surfingbird — мы делаем интернет лучше
Досуг

Несекретные материалы: Лучшие фотоработы Jock Sturges Джока Стерджеса. Подборка редких запрещенных фотографий Jock Sturges (Джо / Surfingbird — мы делаем интернет лучше

P90802941.jpg
В Москве впервые состоялась персональная выставка признанного мастера эротической фотографии мирового уровня. Джок Стёрджес [Jock Sturges] лично, честно и без всякого смущения рассказал всем пришедшим на творческий вечер о своём жизненном пути, опыте в творчестве, о своих моделях и своей семье. Провокационное творчество Стёрджеса и обилие на его снимках обнажённой натуры вызывает довольно разную и далеко не всегда позитивную реакцию общественности во всех странах. Часть его работ повсеместно запрещена к публикации. Но чтобы понять и оценить суть его скандальной гениальности, нужно знать одну историю…
P9080370.jpg

Джок родился в Нью-Йорке в 1947 году и с малых лет интересовался фотографией, которая определила его жизненный путь. В юности, будучи призванным в армейские ряды, Джок стал главным фотографом на военной базе в Японии. После демобилизации в 1970 году, он поступил в колледж в Вермонте, где изучал практическую психологию. Но его дипломная работы была посвящена психологии восприятия в фотографии. По окончании учёбы Джок стал преподавать фотографию и работать фотографом в индустрии моды.


Jock Sturges Jock SturgesJock Sturges

Год он совместно работал с известным мастером фотопечати Ричардом Бенсоном, в чьей лаборатории ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других знаменитых фотографов, у которых было чему поучиться. В 1978 году Джок перебрался в Калифорнию, где получал множество заказов для рекламы, портретной съемки и от модных журналов.
Jock SturgesJock Sturges


Jock SturgesJock Sturges

Его работа всегда была сезонной. Зима – время обильных заказов, приносящих внушительных доход. А лето он проводил со своей семьёй и занимался любимым делом – фотографировал на пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии колонии нудистов. Стерджес никогда не скрывал своего пристрастия к запечатлению обнажённого тела любых возрастных категорий: дети, подростки, беременных женщины, их семьи, мужья, родители, люди почтенного возраста… Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и до поздней зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
Jock SturgesJock Sturges

Джок всегда снимал своих моделей в натуральной обстановке, абсолютно естественной и гармоничной для них самих.


никогда никого не просил и не заставлял позировать. Все его модели – это семьи из нудистских общин в их обычной среде обитания, в привычных для них условиях. Они не раздевались для фотосъемки, они были обнажёнными до его прихода и даже не думали одеваться после того как он делал последний кадр. Нагота для них вполне естественна. И Джок просто отражал их жизненный выбор, стараясь передать не только красоту тела в разное время жизни, но и силу характеров всех своих моделей.
Jock SturgesJock SturgesJock Sturges

Стэрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать серию фотографий, он живет жизнью этих людей, среди этих людей, постоянно общается с ними, помогает им решать бытовые вопросы. Он уверен, что только в случае добрых и длительных доверительных отношений, у него есть шанс получить удачный снимок. И да, сам мастер и его семья тоже принадлежат к сообществу нудистов. Согласитесь, нечестно было бы снимать жизнь и быт обнажённых людей, если сам искренне не разделяешь их убеждений. Некоторых из своих моделей Стерджес начинал фотографировать еще в период нахождения в материнской утробе и делал фотографии-хроники на протяжении тридцати пяти и более лет.


Jock SturgesJock Sturges Jock Sturges

Все его модели и их родители знали о проводящейся фотосъёмке и участвовали в ней исключительно с добровольного согласия. Права на все кадры с обнажённой натурой принадлежат не фотографу, а самим моделям. Всех их Джок знает лично и много лет они дружат семьями. Но в разные периоды жизни люди могут по-разному относиться к публикации своих обнаженных тел. Поэтому каждый раз, собираясь использовать те или иные кадры в своих выставках или публикациях, Джок заново получает согласие на публикацию конкретных кадров у всех моделей. Сколько бы времени ни прошло с момента съёмок и сколько бы хлопот это не приносило, Джок Стерджес связывается со своими моделями для получения разрешения на показ снимков общественности. Деликатность, честность и абсолютная красота его фотографий не позволяют считать их слишком откровенными, в его кадрах нет ни одного элемента порочности или намёка на сексуальность, несмотря на изобилие обнажённой натуры.


Jock SturgesJock Sturges

Но многие люди просто не готовы воспринимать такое искренне творчество. Консервативная общественность США в 1990 году за снимки детей, девушек- и юношей-подростков устроила облаву на самого фотографа и его работы. Полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели арест работ и фотографической техники Стерджеса. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, все плёнки, негативы и печатные снимки. Но за него вступилась художественное сообщество США и Европы, вынудив признать действия ФБР и полиции незаконными. А суд Сан-Франциско так и не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений. Инцидент был исчерпан, но вот скандал — нет. И именно благодаря этому скандалу о его творчестве узнали другие страны, заинтересовавшись ставшими уже шедеврами работами, которые стали широким достоянием общественности после многочисленных выставок по всему миру и выпусков более десяти его персональных фотоальбомов.
Jock SturgesJock Sturges


Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты требовали уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса. В конце 1990-х суд штата Алабама запретил фотографии Стёрджеса и Гамильтона как «фотографии лиц моложе 17 лет, совершающих неприличные действия». «Довольно странная формулировка», – прокомментировал решение суда Стэрджес, – «Люди на моих работах, фактически не совершают вообще никаких действий. Они – нудисты. Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и в теплое время года они просто не носят одежды, совершенно свободные от чувства смущения».
Jock SturgesJock Sturges

Судебные страсти вокруг фотографа уже давно поутихли и он спокойно работает, несмотря на возраст и популярность. В свои 60 с лишним лет он и не думает уходить на заслуженный отдых, а до сих пор успешно преподаёт, устраивает выставки, издаёт книги и много фотографирует. Джок Стерджес выполняет коммерческие и частные заказы зимой, а летом продолжает снимать на пляжях своих единомышленников по натуральному образу жизни.


uot;Однако современный нудизм сильно изменился. И теперь меня сильно смущает, что современные взрослые женщины стали удалять естественную растительность в зоне бикине, что делает их тела похожими на юных девочек и выявляет на фото слишком интимные и лишние анатомические подробности. Это уже совсем не похоже на искусство", говорит автор. "Ведь одни из самых важных моментов в моей работе — это честность, естественноть и отсутствие смущения".

На этой неделе Центр фотографии имени братьев Люмьер представил первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий. Белом зале в экспозиции находится около 40 отпечатков фотографий от самых ранних работ 1970-х годов до современных дней. Все они сняты на крупноформатную карданную камеру 20х25 см с ипользованием монохромной печати на специальной бумаге. Камера Джока весит более 20 кг. Испробовав все современные новинки оборудования для фотографии, для съемок обнаженной натуры Стерджес предпочитает до сих пор придерживаться собственной технологии, которая передаёт всю суть и эмоции момента, позволяя зрителю не отвлекаться на лишние детали снимка, а наслаждаться качеством его целомудренных фото-историй. Вчера, 8 сентября, в рамках творческой встречи с Джоком Стерджесом вниманию слушателей было представлено множество работ, не вошедших в экспозицию.


Jock SturgesJock Sturges Jock Sturges

Джок Стерджес отличный мастер своего дела, приятный в общении, крайне этичный и чистоплотный человек. Я лично не одобряю и не понимаю нудизма как явления. У меня не укладывается в голове как взрослые люди могут позволить своим детям-подросткам находиться рядом с собой в таком виде… Но я не ханжа и не сужу людей. Это явление есть. И люди сами делают такой выбор. Они не пропагандирую свой образ жизни и не выставляют себя напоказ в обществе. Просто живут в дикой природе подальше от людей своими колониями. В Джоке меня восхитило, что он смог превратить свою жизнь в искусство. Его фотки и правда крайне целомудренны и безупречны по композиции и деталям кадра. Это на самом деле очень красиво. Но смотреть на них нужно именно на качественных отпечатках на бумаге с его огромной пленочной камеры. Там везде такие "говорящие" глаза… В инете на "пере-фотках" этот эффект совершенно теряется. Пока я писала эту статью, столкнулась со странностью — в сети полно его фото детей, но почти совсем нет взрослых, которых у него на самом деле большинство.


выставке работ с детьми совсем мало, в основном представлены именно взрослые люди. Эротикой эти фото назвать можно с большим трудом. Цель эротических фото — это постановочные кадры в чрезмерно откровенных позах с чувственными выражениями лиц, имеющие своей целью возбудить зрителя. А на всех фото Джока просто обычные персонажи, со своими жизненными настроениями. К сожалению, многие люди не умеют смотреть, видеть, слышать и понимать окружающий мир и самих себя. Им неведома разница между порнографией, эротикой и просто обнаженным телом. Наш мир слишком испорчен. Надеюсь мои размышления помогли вашему внутреннему миру стать немного богаче. Вот такой у меня выдался необычный опыт соприкосновения с творчеством)
P9080373.jpgP9080378.jpgP9080374.jpg

Выставка открыта с 12:00 до 22:00 и продлится до 30 октября. Цена билета от 200 до 430 руб.

В публикации использованы фото работ автора с сайта Цента фотографии братьев Люмьер, из сети интернет и с личного мобильного телефона.
За кадры со мной и Джоком отдельная благодарность автору фото (с) Алекс Скоморохов.


Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Пост написан по просьбе одного из моих друзей, который попросил высказать мое мнение о фотографиях Джока Стёрджеса с точки зрения фотографа и просто мое личное мнение.

Вот сижу сейчас и думаю, с чего бы начать…
Наверное, начну с  собственных воспоминаний о Ялте, по пляжам которой тогда, в далеком 1982 году, носилось огромное количество голых детей всех возрастов.

Мне вот интересно: в СССР не было педофилов?
Вот совсем ни одного?

Еще меньше условностей было на морских и речных пляжах небольших городков, а сельские пляжи, как по нынешним меркам, были полнейшими Содомом и Гоморрой, бгггг… ?
И вот это все в течение десятилетий было нормой жизни, совсем недавней нашей жизни…

Но так было и 40, и 50, и 100 лет назад.
Что было 300 лет назад – даже подумать страшно, потому что белья тогда еще не изобрели, одежда стоила недешево – и все купались голыми, правда, по раздельности, подглядывая друг за другом.
Но сейчас – не об этом.

Собственно, я о том, что на протяжении десятилетий мы чуть ли не каждый день видели чужих голых детей – и нас это нисколько не напрягало.
Хотя, как я уже сказал, педофилов тогда было совсем не меньше, чем сейчас.

А напрягать нас это стало, наверное, последние лет десять или пятнадцать, причем как-то сразу и резко, а до этого всем пофиг было.
Правильно это или нет, не мне судить, я просто констатирую факт.

Но борьба с обнаженными детьми в жизни, живописи и фотографии напоминает мне некоторые аспекты борьбы с наркоманией.

В рамках этой борьбы решили, что марганец – это прекурсор. Значит, его нужно запретить к продаже в аптеках, ведь перманганат калия можно использовать при изготовлении наркотиков.
Наркоманов от этого меньше не стало, а при изготовлении наркоты начали использовать другие вещества. Зато тех, у кого этот самый марганец остался стоять на полке еще со времен СССР, спокойно можно посадить за хранение запрещенных веществ.
Да и чем промыть желудок, если траванешься, теперь хрен его знает.

Так и с истерией вокруг засилья педофилов в обществе.
Технически продвинутые педофилы ушли в черный сегмент Интернета – и там, благодаря анонимности, спокойно обмениваются историями о том, кого они развратили, сопровождая это фотографиями и видео, а правоохранительные органы плевать на это хотели (потому как им не достает ни знаний, ни ресурсов).
Но зато общество бьется в истерике и устраивает “охоту на ведьм” по поводу фотографий с детьми.

Однако я отвлекся, вернёмся просто к голым детям.
В силу того, что хренову тучу лет эти дети бегали вокруг нас, они нашли свое отражение как в изобразительном искусстве, так и в литературе.
А поскольку никто в тот момент в их наготе ничего плохого не видел, изображали их такими, как есть, – голыми.

Существует такое понятие, как жанровая живопись. Это изображение сцен повседневной жизни как отображение окружающей действительности, жизни и быта людей.
Поскольку голые дети были окружающей действительностью, их рисовали десятки художников.

Приведу как пример не известнейшее полотно «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина, а картину Ренуара «Дети на скалах».

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

А вот вам Богданов-Бельский, который вообще очень много рисовал детей, в том числе и обнаженных.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Жившая во времена СССР Зинаида Зацепина изображала (у нее несколько таких картин) крымские пляжи, опять-таки с обнаженными детьми.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Но не жанром единым, как говорится… Так что вот вам Пауль Вагнер (который, как и Богданов-Бельский, тоже очень много рисовал детей) и его «Лесная нимфа».

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

И как же не вспомнить Зинаиду Серебрякову, чья «Спящая девочка» буквально на днях была продана за 6 млн долларов.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

С момента возникновения фотографии эту эстафету подхватили фотографы, которые тоже начали снимать обнаженных детей в разных жизненных ситуациях.
Приведу только некоторые из огромного количества фотографий.

Вот снимок, сделанный 1910 году Ритой Мартин. Он, безусловно, постановочный, но изображает жанровую сцену.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

А Эрнста Фольмара, думаю, можно и не упоминать. ?

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Из советского периода можно было бы вспомнить Якова Халипа, у которого есть целая “пачка” снимков с обнаженными детьми…

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

А вот еще один снимок из 20-х годов прошлого века (это все девочки, да-да-да).

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Но поскольку это было, как говорится, давно, в качестве примера еще хочу привести потрясающие по своей живости и динамизму снимки Николая Филиппова, у которого есть серия фотографий под общим названием «Игра у моря», снятая в 1972 году (если не ошибаюсь). Вот самая «целомудренная» (с точки зрения моралиста) из них.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

А это уже “ужас-ужас”. ?

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Эта тоже, конечно, “ужас” :), но, ИМХО, она безумно прекрасна!

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Из более современных фотографов можно вспомнить Алана Лебуаля.

Голые дети вокруг нас и Джок СтёрджесГолые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Да, собственно, и я тоже отметился в подобном. Вот моя жанровая фотография с малышней на сельском пляже.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

А этот репортажный снимок Ника Ута, показывающий ужасы войны во Вьетнаме, если не ошибаюсь, был опубликован даже в советской прессе.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

В комментариях к одной из фотографий Николая Филиппова когда-то написали, что нужно быть больным, чтобы фотографировать голых детей.
Если подходить с этой позиции, то все эти люди – и художники, и фотографы – были больными людьми?
Или все, как один, педофилами?

На мой личный взгляд, само по себе изображение обнаженного ребенка не несет и не может нести в себе никакого сексуального подтекста.

И если при виде голого ребёнка у кого-то возникают какие-то мысли и ассоциации, то болен именно тот, у кого они возникают.
Если при виде этих картин и снимков у вас в голове возникают мысли: «А-а-а-а-а!!! Это плохо-плохо! Какой ужас! Голый ребенок! Это же педофилия! Педофил может увидеть это изображение и будет пускать слюни!!!» – берите анализы и чешите к доктору.

Лично у меня таких мыслей не возникает (я вижу просто мимишную картинку, которая вызывает у меня добрую, теплую улыбку), я не думаю о педофилах при взгляде на голых детей, у меня нет такого ассоциативного ряда.

Точно так же, когда я смотрю на мензурку с марганцем, у меня и близко не возникает мысли типа: «О! Марганец! С его помощью можно приготовить наркоту!». Все, что я думаю при этом, это: «О, марганец!» И все.
А если кто-то в первую очередь думает о том, что с его помощью можно приготовить наркоту, может, проблема именно в вас?

Так и с этими картинами и фотографиями…
Если первое, о чем вы думаете, глядя на эти картинки, – это педофилия… И то, что сделал бы педофил, глядя на них… То, наверное, проблема именно в вас, в вашей голове, а не в картинках и тех, кто их создал…
Возможно, вы и есть этот самый латентный педофил, который не может равнодушно смотреть на такие картинки.

Теперь перейдем и изображению подростков или, если угодно, тинейджеров.
Этот период взросления, когда у девочки-ребёнка появляются первые признаки женственности, а тело ее начинает меняться, всегда привлекал художников, которые старались запечатлеть это таинство превращения ребенка во взрослого, уловить трогательность самого момента перехода.

Причем рисовали их не только мужчины (о чем можно было бы подумать), но и женщины. Я не буду их перечислять, мой экскурс в живопись и так затянулся, а перейду сразу к фотографии.

Нужно сказать, что Джок Стёрджес – не первый и не единственный, кто в своем творчестве обратился к подростковой обнаженке.
Тут в первую очередь нужно вспомнить Дэвида Гамильтона, у которого огромное количество таких фотографий.

Вот одна из них.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Однако единственное, что роднит Гамильтона с Стёрджесом, – это преследование со стороны властей и правоохранительных органов, которые ни в первом, ни во втором случае не смогли ничего ни доказать, ни предъявить обоим фотографам.

В отличии от Гамильтона, который снимал в студийных условиях (или, если угодно, в помещениях) с выставленным светом, Стёрджес снимает своих моделей, девочек и девушек, в естественной для них обстановке.

Все его модели – это дети из семей нудистов, которые отдыхают на пляжах и курортах. И нагота для них – естественное и гармоничное состояние.

Таким образом, Стёрджес не предпринимал никаких действий, направленных на их м-м-м… раздевание.
Он фотографировал своих моделей в естественной для них среде с разрешения их родителей. И на протяжении многих лет он дружит с этими семьями.

В этих условиях обвинять Стёрджеса в педофилии или разврате – это все равно что обвинять в педофилии и разврате фотографа, поехавшего в Южную Америку и сделавшего фотографии в племени Шингу, которые традиционно ходят голые.

Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес

Может ли обнаженный ребенок или подросток быть объектом для творчества (фотографии, рисунка)?
На мой взгляд, да. По той простой причине, что на самом деле важно не то, кто является объектом, а какой подтекст и смысл несет изображение, а также как и в каких условиях оно сделано.

Если эта съемка сделана в естественных и привычных для ребенка/подростка условиях, не является результатом насильственных или умышлено развратных действий со стороны фотографа и происходит с согласия родителей, то почему, собственно, нет?

Ну и последнее: хочу ответить на вопрос о моем личном отношении к работам Стёрджеса.
Мне нравятся его портреты, все то, что снято выше пояса. ?

Большинство остальных работ для меня лишены всякого смысла и, на мой личный взгляд, художественной составляющей.
Обстановка на снимке вроде как намекает на их “жанровость”, но большинство фотографий при этом – постановочные. И в силу этого то очарование момента, которое, например, есть в снимках Алана Лебуаля, Салли Манн или Николая Филиппова, в них напрочь отсутствует. Они пустые.

Итак, я выполнил обещание, данное товарищу, и не только высказал свое мнение, но и постарался объяснить, на чем оно основывается.

А теперь ваша очередь!
Поделитесь вашим отношением к этому вопросу.
Не столько к творчеству Джока Стёрджеса, сколько о допустимости использования в качестве объекта, изображенного на снимке и/или картине, обнаженных детей и подростков.
Мне действительно очень интересно, особенно – если вы подробно напишете, почему занимаете именно такую позицию.

ЗЫ. Справедливости ради хочу сказать, что работы Дэвида Гамильтона мне также не нравятся, но совершенно по другой причине.
Работы Гамильтона – просто пленники времени: те технические приемы, которые он использовал, когда их снимал, были новы для 80-х годов прошлого века, но на сегодня уже безнадежно устарели.
И за счет этого его работы, лично для меня, технически выглядят несовершенно и даже как-то «по-глупому». Как будто их снимал человек, совсем недавно взявший в руки камеру.

Но на это обречены большинство работ большинства фотографов, ведь техника не стоит на месте, как и само искусство фотографии, да и технические приемы, которые в ней используются.
Поэтому те работы, которые на международных фотосалонах занимали когда-то первые места, сейчас, скорее всего, не продут даже начальный отбор…

UPD:

Более года длилась проверка Следственного комитета РФ относительно фотовыставки Джока Стёрджеса «Без смущения». Эта выставка была открыта и тут же закрыта в сентябре 2016 года в Галерее им. братьев Люмьер после того, как сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова потребовали проверить ее на предмет детской порнографии.

4 октября 2017 года СК вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с отсылкой на результаты экспертиз, в которых говорится что снимки «демонстрируют создание художественных образов, не направленных на стимуляцию сексуального влечения», а бурную реакцию фотографии вызвали у той части публики, «у которой гипертрофированный общественный темперамент пришел в опасный резонанс с невежеством».

Подписывайтесь на меня в Фейсбуке, или добавляйтесь в Твитере. Если вас интересуют только статьи по налогообложению, подписывайтесь на мой Телеграм-канал! Хотите, что бы я о вас написал? Тогда ознакомитесь с условиями сотрудничества, и размещения рекламы в блоге.

Мои «размышлизмы» на различные темы:
— Кризис – все?!
— Шокирующая комуналка и субсидии в Украине.
— Супермаркет или рынок – где больше экономия.
— Где сельсовету деньги взять…
— Почему “худеют” упаковки с продуктами?
— Как не стоит писать письма будущему работодателю.
— Почему СЕОшники, маркетологи и прочие рекламщики вас обманывают.
— Почему государство «убивает» мелкий бизнес?
— ПриватБанк – чего стоит опасаться после национализации…
— О банковской системе и банковской тайне.
— Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес.


Похожие посты

Как нарисовать корову с помощью карандаша? :: SYL.ru

Glavnii

Марина Кравец: биография и личная жизнь на PEOPLETALK

Glavnii

Кухня 7 сезон — дата выхода сериала

Glavnii
Adblock
detector