Культура

Номинанты «Оскара»: сюрпризы и потери

Объявленные номинанты «Оскара» особого удивления не вызвали — их было легко предугадать: лидеры года достаточно очевидны. Несколько напрягли наблюдателей не менее очевидные переборы.

К примеру, «Джокер» Тодда Филлипса. Я высоко ценю мастерство создателей и накаленный драматизм картины, но она далеко не безупречна, и рекордные 11 номинаций — это уж чересчур. Мне кажется серьезной и самоотверженной работа Хоакина Феникса в главной роли, но в ней есть некая натужность, искусственность. Думаю, внимательный наблюдатель может назвать в репертуаре года роли, и придуманные и сыгранные лучше. Но именно они, как например, работы Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона в «Маяке», не попали даже в «длинный список». Влюбленность в Джокера, однако, затуманивает сознание, и фильм — хороший, но не шедевр, — скорее всего, станет чемпионом и по числу наград, а Феникс на «Оскара», вероятно, обречен.



Названы номинанты на "анти-Оскар" — премию "Золотая малина"

Такой же перехлест за разумные границы, по-моему, наблюдается и в случае с «Паразитами» корейца Пон Чжун-хо — редчайший случай, когда иноязычный продукт попадает не только в свое гнездо заграничных картин, но даже и в номинацию «Лучший фильм». Для меня загадочен вселенский успех этой картины — мастеровитой, но сделанной скорее по канонам ремесла, чем искусства: там больше формальных трюков и кульбитов, чем художественной логики. Тем не менее, она имеет самые большие шансы победить в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», хотя в главной наверняка так и останется в номинантах: здесь конкуренция более чем сильная, и больше всего шансов победить у эпопеи Сэма Мендеса «1917».

Отметим проигрыш Тэрона Эджертона, который на «Золотом глобусе» за имитацию Элтона Джона в «Рокетмене» был признан лучшим актером. В категории «Лучшая мужская роль» получил свою первую номинацию Антонио Бандерас — хотя и ему, скорее всего, на последнем витке придется уступить Хоакину Фениксу.

Уже назревает продолжение скандала с феминистками: их снова возмутило отсутствие в режиссерской номинации женских имен. Их надежды были связаны с фильмами «Маленькие женщины» Греты Гервиг, «Атлантика» Мати Диоп, «Портрет женщины в огне» Селин Сьяммы и «Прощание» Лулу Ванг, но эти названия вылетели из всех номинаций. Боюсь, что справедливо: их все-таки не поставишь рядом с «Ирландцем» Скорсезе или «Однажды в… Голливуде» Тарантино.


Лидеры киногода очевидны. Есть и перехлесты: не слишком ли много «Джокера»?

Возмущены и представители цветных кинематографистов — абсолютной «белизной» будущих триумфаторов «Оскара». Особенно болезненно воспринимается то, что вылетела из списка надежд Дженнифер Лопез, столь бесстрашно танцевавшая в «Стриптизершах» — фильме более чем посредственном. «Пока в Киноакадемии у власти белые мужчины, женщины и цветные будут по-прежнему в изгнании», — возмущается обозревательница Джилл Гутовиц из Teen Vogue.

Для синефилов России наибольшим разочарованием стало отсутствие среди номинантов наших картин: и «Дылда» Кантемира Балагова, и анимация «Он не может жить без космоса» Константина Бронзита проиграли конкурентам — будем думать, более сильным — из Польши («Тело Христово» Яна Комаса), Македонии («Страна меда» Тамары Котевска и Любомира Стефанова), Франции («Отверженные» Ладжа Ли), Испании («Боль и слава» Педро Альмодовара) и Кореи («Паразиты» Пон Чжун-хо).

источник: rg.ru


Похожие посты

Треть получивших господдержку фильмов не окупились в прокате

Avtor

Названы дата и место похорон Децла

Avtor

Минкульт отверг обвинения в ущемлении иностранных фильмов через возрастной ценз

Avtor
Adblock
detector