Культура

Отцы и игры

В «Сатириконе» поставили современную подростковую драму и приступили к репетициям малоизвестной пьесы Островского. Главные герои спектаклей — отцы и их игры: с собственными детьми, своими фантазиями, со своей жизнью…

Сегодня в театре — премьера спектакля «Мой папа — Питер Пэн» по новой пьесе Керен Климовски. Драматурга, переводчицы, лауреата Волошинского фестиваля и многих конкурсов, в числе которых — «Премьера», «Свободный Театр», «Баденвайлер», «Ремарка», «Дебют»… Это уже второе в этом году обращение «Сатирикона» к новой драматургии, и вновь — на подростковую тему. Спектакль выпускает молодая команда: режиссер — выпускница мастерской Сергея Женовача Надя Кубайлат, художник — ученик Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича Денис Сазонов, уже творивший свои миры в Театре Вахтангова, Театре Наций, Мастерской Фоменко.



На фестивале "Точка доступа" в Петербурге допросили Гамлета

Под занавес сезона вместе с молодыми актерами они расскажут историю игры отца и сына и историю воспоминаний повзрослевшего сына, который будет решать для себя вопрос: что в жизни проще — поверить раз и навсегда в невероятный полет наяву или смириться с обыденной закономерностью рядовых падений?

Начнется все с «тайны»: папа признается ребенку, что он и есть тот самый Питер Пэн из их любимой сказки. Вечный мальчишка, умеющий летать. И именно поэтому он иногда опаздывает, отсутствует или забывает переодеть сына в школу…

Следующей премьерой «Сатирикона» станет спектакль по малоизвестной пьесе Александра Николаевича Островского «Шутники», поставить который худрук театра Константин Райкин пригласил экс-худрука ярославского Волковского театра Евгения Марчелли. Сам Райкин сыграет в нем главную роль — отца двух дочерей, небогатого чиновника Павла Прохоровича Оброшенова. «Этот человек написан с большими возможностями для актера. Он шут гороховый — он играет такую роль. Он загнан в угол, но его маска позволяет ему унижение превратить в художественный прием и таким образом не стать ничтожеством, растоптанным человеком. Это про то, как достоинство все-таки может победить», — убежден Константин Райкин.

Евгений Марчелли в Островском пока исследует природу шутовства — как заложенную в каждого необходимость игры. «Я вдруг увидел в материале и шекспировские страсти, и чеховский психологизм. А кто здесь шутники? Да все», — говорит режиссер. Репетиции уже начались.

источник: rg.ru


Похожие посты

Реакция узнавших финал «Игры престолов» актеров сериала попала на видео

Avtor

Обыкновенный Сорокин

Avtor

4 ноября в «Олимпийском» пройдет юбилейный концерт «Ночных снайперов»

Avtor
Adblock
detector