• Главная
  • Культура
  • Что такое референсы и для чего они нужны | Создание и продвижение сайтов — Лоджиклауд | Logicloud
Культура

Что такое референсы и для чего они нужны | Создание и продвижение сайтов — Лоджиклауд | Logicloud

 RSS

Как работать с референсами при создании стоковых картинок?

По правилам Shutterstock, да и, собственно, по морально этическим правилам, тоже, вы не имеете право использовать чужие работы в своих личных проектах.

Под чужими работами подразумеваются, как цельные фотографии, так и отдельные объекты или куски чужих иллюстраций. Если вы рисуете вектор, то обводить чужие фото также нельзя и будет считаться нарушением правил, установленных стоком и в случае если ваш шедевр вызовет подозрение то возможны неприятные последствия.

итак как же нам быть?

как правильно использовать референсы для художников?

Есть несколько правил, соблюдая которые вас врядли в чем-то можно будет заподозрить.

«все что сделано до нас, сделано для нас»

Если речь идет о чужих иллюстрациях, то в лоб копировать и использовать чужую работу нельзя, но можно подсмотреть:


  1. композиционное решение
  2. расположение объектов в рамках формата
  3. цветовую гамму
  4. если перевернуть чужую композицию и посмотреть на нее вверх ногами, получается совершенно новая работа, этот лайфхак я узнал еще будучи студентом худ. колледжа.

итак, как мы видим, при корректном использовании чужих наработок рождается новая работа — Ваша работа, которая уже по своему будет уникальна, и плагиатом ее назвать никак нельзя.

«воруй» как художник

если вы используйте чужую работу в качестве «вдохновения» или как основу для последующей переработки, уж потрудитесь реализовать вашу работу под «другим углом», имеется ввиду внести что-то качественно новое, чтобы получился «новый» продукт. Не ремейк старого, а именно «новый». К ремейку можно придраться как к плагиату, а вот к «новому» продукту (работе) придраться сложнее, поскольку в ней уже заложены качественно новые идеи.

НЕТ «тупой» обводке фотографий.

Если референсами для художников являются сложные, в техническом плане объекты, например различная техника, авто. Не обводите 1-у фотографию. Поищите как минимум 3-5 качественных референсов в нужных вам ракурсах и на их основе создайте «новый» творческий объект.

НЕТ стоковым фотографиям в качестве рефов для векторных иллюстраций.

Если вы рисуете на стоки векторные иллюстрации, никогда не используйте в качестве реф. фотографии ваших коллег, шанс того что автор узнает свою фотографию очень велик, поскольку все мы крутимся в рамках одного рынка. Не ленитесь и ищите реф. фото дальше чем стоки, например фликр, гугл-фото, Pinterest и т.д


Ну вот, собственно и все правила. которые должны вам помочь в работе над вашими стоковыми шедеврами.

P.S
автор иллюстраци в “шапке” статьи
Художник: Zac Retz

Происхождение и значение слова

Значение слова «референс» встречается в различных источниках информации абсолютно разное. Например, фото референс, референс персонажа, бывают еще более непонятные варианты использования данного слова, такие как референс-лист (это такой документ).

Слово «референс» в переводе с английского означает «справка, сноска».

Можно сказать о понятии слова «референс», что это в широком смысле слова вспомогательное изображение, то есть рисунок либо фотография, изучаемые художником перед началом работы для того, чтобы более точно передать детали произведения. Иногда это слово сокращают до «реф» или «рефка».

Прорисовка модели

Так что делаем вывод насчет понятия референс, что это аналог эскиза, только он может быть как рисунком, так и фотографией.

Создание персонажа для референса


Прежде чем приступить к созданию мультфильма, аниме или комикса пишется сценарий, в котором описываются отдельные персонажи.

На основе таких персонажей можно сделать 3D-модель и использовать ее в играх и на сайтах. Также можно сделать 3D-анимацию для рекламы или мультфильма.

Самый ответственный этап производства мультфильма или комикса – это создание персонажа, поскольку именно благодаря отличительным особенностям персонажей, нашим восприятием их и переживаниями за их судьбы мы оцениваем качество всего мультфильма или комикса.

Трехмерная модель

Двухмерные персонажи создаются на бумаге, их прорисовывают в различных позах, а трехмерные персонажи создаются при помощи трехмерных моделей. Если для первых подойдут рисованные референсы персонажей, то для 3D-моделей используют фотореференсы, чтобы запечатлеть модель в пространстве во всех ракурсах.

Создание персонажей – это первый этап появления на свет любого мультфильма или комикса, и для создания образа будущего героя выполняется референс. Что это нам дает?

Использование референсов для создания мультфильмов и комиксов

Референсы персонажей – это иллюстрации конкретных героев, которые показывают их личные данные, внешний вид и различные особенности. Такие рефки, или модельные листы, включают в себя изображения данного персонажа в полный рост и данные, такие как имя, возраст, цвет глаз, рост и т. д. Такие листы применяют для иллюстрации комиксов, обучения рисованию данного персонажа другими художниками. Их применяли большие группы аниматоров, если необходимо было воспроизвести огромное количество кадров с персонажем. Референсы персонажей помогали унифицировать такой процесс.


Создание рефки для героя мультфильма

Возможно, что референсы произошли от модельных листов, то есть таких рисунков, которые предназначены для проработки внешнего вида персонажей и используются в создании комиксов и мультфильмов. Но модельные листы обычно составлялись в черно-белом варианте, референсы же выполняются в цвете.

Референсы для создания скульптур и компьютерного моделирования

Фотореференсы используются для компьютерного 3D-моделирования. Это такие наборы фотоклипартов обнаженной натуры. Создаются такие референсы в фотостудиях. Еще одним предназначением таких рефок является создание эскизов либо скульптур. При помощи фотореференсов определяют позы тела человека и его природные деформации. Поэтому не стоит путать фотореференсы с эротической фотосессией, поскольку такие рефы предназначены исключительно для дальнейшей обработки и используются в творчестве.

Первой стадией в создании скульптуры является создание ее эскиза, но для того, чтобы графическая часть была выполнена максимально точно, скульпторы в наше время пользуются фотореференсами. Это помогает им видеть все нюансы будущего произведения, расположение его в пространстве, рельефные особенности, что в дальнейшем облегчит работу скульптора.


Фотографирование руки

То же самое касается и художников. Если запечатлеть модель на фото во всех возможных ракурсах, это даст гораздо больше возможностей, чем создание эскиза, просто глядя на модель.

Художники и скульпторы могут найти для своей работы фотореференсы в сети, где они располагаются в виде подборок клипартов. Там их можно купить либо скачать бесплатно.

Состав референсов

Состав референсов непостоянен, в него могут входить изображение персонажа, его имя, некоторые отличительные черты, описание параметров, в виде шкалы либо схематического изображения, комментарии к некоторым изображениям, изображения отдельных фрагментов тела, украшений, инвентаря, а также полное описание персонажа. Но в зависимости от вида референса, этот набор может варьироваться, так как не всегда требуется предоставлять полный набор информации о персонаже.

Фотореференсы могут вообще не содержать какой-либо дополнительной информации, поскольку их используют не всегда для создания персонажей.


Похожие посты

Археологи оценили «сенсацию» об очередном открытии Атлантиды

Avtor

Сергей Нохрин, нечаянная радость

Avtor

Время, которое всегда с тобой

Avtor
Adblock
detector