Культура

Спектакль Zauberland пройдет в Москве 15-16 декабря

Zauberland — заключительный спектакль XXI Международного фестиваля NET, Москва, Театральный центр на Страстном, 15 и 16 декабря
Лауреат «Грэмми» Джулия Баллок играет певицу — беженку из Сирии. Фото: Patrick Berger/фестиваль Net

Zauberland («Зачарованная страна») — мечта о прекрасном будущем, которое не наступит, пока человек не примирится со своим прошлым… Выдающийся английский режиссер Кэти Митчелл в своей фирменной манере создала лаконичный (75 минут), полный элегантной загадочности музыкальный спектакль. Весной 2017 года Москва уже видела две схожие по стилистике работы Митчелл: Международный оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе показал на Новой сцене Большого театра оперу «Написано на коже» современного британского классика Джорджа Бенджамина и «Траурную ночь», сценическую версию кантат Иоганна Себастьяна Баха.

Нынешняя гастроль нового спектакля, что поставлен Митчелл на парижской сцене Théâtre des Bouffes du Nord (театр «Буф дю Нор»), — финал XXI фестиваля NET (Новый Европейский Театр), который с 1998 года предлагает публике абсолютно авторское видение сегодняшнего театрального пространства. Программу формируют арт-директора форума — известные теоретики театра Марина Давыдова и Роман Должанский.



Эд Ширан признан лучшим артистом десятилетия в Британии

В основе Zauberland вокальный цикл Роберта Шумана и Генриха Гейне «Любовь поэта» и 16 новых песен, написанных композитором Бернаром Фоккрулем (многие годы он возглавлял фестиваль в Эксе) и драматургом Мартином Кримпом. А Кэти Митчелл создает притчу о человеке, чья судьба опалена войной. Молодая оперная певица бежит из раздираемой конфликтами Сирии и останавливается в Кёльне, где может спокойно работать и исполнить, как и мечтала, «Любовь поэта».

Zauberland — волшебная земля, где царят мир и безопасность. Но возникает вопрос: реально ли существование этого идеального мира? Прошлое не отпускает героиню: во сне преследуют образы родного города, разоренного и разрушенного, который она должна была покинуть, и неизбывной человеческой трагедии. Главную роль исполняет американская оперная певица, лауреат «Грэмми» и многих других музыкальных премий Джулия Баллок. Вместе с ней на подмостки выходят пианист и актеры Бен Клиффорд, Наташа Кафка, Дэвид Роулинс, Рафаэль Зари.


Митчелл рассказывает пронзительную историю, а размышляет о проблемах современного европейского общества. Она работает невероятно истово и честно. Театр для нее не условность, а зеркало правды, с помощью которого препарируется и переосмысливается действительность. И что особенно изумляет: какой бы далекой от исконного сюжета, на первый взгляд, ни казалась ее режиссерская идея, она всегда тотально музыкальна и внимательна ко всем композиторским нюансам и штрихам, что в итоге только кристаллизует мощь авторского замысла.

Жаль, но сама Кэти Митчелл опять в Москву не приедет. Она принципиально не путешествует на самолетах из соображений охраны природы, а еще она — автор ярких проектов о проблемах изменения климата.

источник: rg.ru


Похожие посты

В Китае обнаружили тысячи древних изделий из фарфора и керамики

Avtor

Актриса Изабель Юппер: Сараево — моя любовь

Avtor

Тройка, семерка, бис

Avtor
Adblock
detector