Культура

В Эрарте открылась необычная выставка

«Тело оставь на память» — так называется выставка художника Алексея Роумана, открывшаяся в Музее современного искусства Эрарта, в Петербурге.
Алексей Роуман и его работа. Фото: Предоствалено музеем Эрарта

Автору 39 лет, и потому, наверное, переход к цифровой эпохе он ощущает с особой чувствительностью, свойственной его поколению. Еще застал времена, когда картошка на «шести сотках» была серьезным подспорьем для бюджета семьи («золотые» клубни в скульптуре «Прииск» — наглядное тому свидетельство), но уже привык, что отражение жизни в виртуальном мире может быть важнее реальности.


В Третьяковской галерее открывается выставка Василия Поленова

Его художественные работы, как правило, очень лаконичны, но смысл их — прозрачен и глубок. Вот диптих Dead и Live, мертвый и живой, два больших планшета, на которых эти слова выдавлены шрифтом Брайля посередине. Только те, что про жизнь, — бугорками наружу, как и положено, а те, что про смерть, — ямочками, внутрь. Ведь смерть — это всегда минус…


Своей главной работой сам автор называет полотно «Клякса N1». На самом деле, если присмотреться, эта «клякса» очень напоминает двуглавого орла. А еще — пятно Роршаха (психодиагностический тест, определяющий тип личности). А еще здесь можно увидеть срезы мозга, как они выявляются при томографии… Но главное, считает сам автор, это развернутость полотна на две стороны света, в Европу и Азию, на два полушария мозга, без единения которых невозможна нормальная жизнь.

Роумана, похоже, вообще очень занимает игра в перевертыши. Вот композиция «Эволюция». Семь фигур, напоминающих кегли, выстроились по росту. Это люди? Они растут? Да как посмотреть. Если слева направо, как устроена западная письменность, то нет. А если справа налево, как читают и пишут во многих арабских странах, то да. Если перевернуть эти фигурки, они напоминают капли нефти. А если осознать, что несмотря на изменение размеров, облик их остается прежним, то нетрудно убедиться, что настоящей, сущностной эволюции тут вовсе и нет. Приращение идет лишь в количественном смысле, не в качественном.

Не все знают, что «Урей» — это символ власти фараона в Древнем Египте, он похож на ленту в виде змеи, опоясывающей головной убор властителя. В очень экспрессивной и выразительной работе Алексея Роумана «Урей» — это современный мужской галстук, в сердцах сдернутый с шеи и вьющийся наподобие кобры.



BMW Штирлица выставили на продажу в Петербурге

Кураторы выставки отмечают, «Тело оставь на память» — это манифест художника о будущем, о столкновении старого и нового миров. Может, еще и поэтому автора так завораживает тема зарождения жизни. На многих его работах сперматозоид — главный герой. И даже очень красивая фигура «Адам», так похожая на яблоко с хвостиком, на самом деле — портрет сперматозоида, впившегося в яйцеклетку. А полотно «След» отчетливо напоминает облик еще нерожденного ребенка, скорчившегося в утробе матери. Но если перевернуть его вверх ногами — мы увидим роденовского «Мыслителя». И следы пальцев на этом полотне — словно оттиски всех тех прикосновений, которые претерпевает наша душа за свою жизнь.

В детстве Алексей Роуман, ребенок с необычными художественными способностями, стал одним из героев цикла документальных фильмов, снятых о так называемых «детях индиго». Потом в его биографии был Московский текстильный университет, после окончания которого Алексей Роуман занимался дизайном одежды.

Персональная выставка в музее Эрарта — его первая художественная выставка. И она с очевидностью показывает: перед нами зрелый и очень интересный, изобретательный мастер.

источник: rg.ru


Похожие посты

В пермском музее нашли экспонат старше трех тысяч лет

Avtor

В Петербурге снимут документальный фильм о детях Николая II

Avtor

Копия картины Рубенса в музее в Свердловской области оказалась подлинной

Avtor
Adblock
detector