• Главная
  • Культура
  • Во Владивостоке пройдет премьера балетов «Дафнис и Хлоя» и «Мимолетности»
Культура

Во Владивостоке пройдет премьера балетов «Дафнис и Хлоя» и «Мимолетности»


Фото: Пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра

На Приморской сцене Мариинского театра сегодня состоится премьера одноактных балетов «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля и «Мимолетности» на музыку Сергея Прокофьева. Это первые балетные спектакли, созданные петербургской командой постановщиков специально для владивостокской труппы. На пресс-конференции накануне премьеры они рассказали, как шла работа над спектаклями.

На сцене Александринки пройдет "Театральное дефиле" Юдашкина

«Дафнис и Хлоя» — один из самых известных балетов ХХ века, созданный на сюжет одноименного романа Лонга. По заказу Сергея Дягилева музыку к нему написал французский композитор-импрессионист Морис Равель, автором сценографии и костюмов выступил Лев Бакст. В 1912 году в Париже балетная антреприза «Русские сезоны» представила мировую премьеру в постановке Михаила Фокина. С тех пор к партитуре балета регулярно обращаются именитые хореографы, часто музыка Равеля звучит как самостоятельное произведение в симфонических концертах.


Отдельные хореографические номера на музыку Прокофьева появились в 1922 году, премьера балета «Мимолетности» состоялась в 1968 году в Москве на сцене зала Чайковского.

Хореограф Дмитрий Пимонов поставил оба балета в неоклассическом стиле, и они хорошо оттеняют друг друга.

— «Дафнис и Хлоя» — любовная история юных пастуха и пастушки. Мы видим, как они идут к своей любви, через какие препятствия проходят, как их чувства развиваются. Либретто Фокина, на которое писал музыку Равель, я немного изменил. В нашем спектакле идет своеобразная борьба двух начал — сексуальности агрессивной, которая разрушает, и сексуальности, рожденной любовным влечением, обеспечивающим продолжение жизни на Земле, — рассказал Дмитрий Пимонов.

«Мимолетности» — другая история… «О чувствах, эмоциях, ситуациях, желаниях и страстях человека, о том, что имеет эфемерную природу, но оказывает большое влияние на нашу жизнь», — так охарактеризовал хореограф эту постановку.

На контрасте выполнены сценография и костюмы: молодой талантливый модельер Стас Лопаткин сумел передать нежность, красоту и эротизм балетов. Он рассказал, узнав, кто был его предшественник в первой постановке «Дафниса и Хлои», сначала испугался.



Во время фестиваля Dance Open сцена Александринки будет устлана сеном

— Я не хотел повторять Бакста, поэтому перенес героев в другое время, заменив изображения богов… на мельницы. По сюжету место действия — островная Греция, и, оказывается, там до сих пор каждый остров изобилует мельницами. Я сделал декорации похожими на иллюстрации к произведению. Зрителей ждут анимированная проекция, насыщенные цвета и при этом очень легкие, воздушные костюмы, которые вторят движениям артистов, — рассказал Стас Лопаткин.

Сценография «Мимолетностей» предельно лаконична: в «черном кабинете» артисты в графичных комбинезонах рассказывают 20 миниатюрных историй… Главное здесь -музыка, эмоции и танец».

Равель называл балет «Дафниса и Хлою» хореографической симфонией. Музыка в спектакле прозвучит в исполнении хора и оркестра Приморской сцены Мариинки под управлением главного приглашенного дирижера из Японии Шизуо Кувахара.

Партию фортепиано в «Мимолетностях» исполнит лауреат международных конкурсов Николай Мажара, признанный исполнитель сочинений Прокофьева.

— Я давно играю этот цикл на концертах. Это глубокая музыка, насыщенная радостью и тревогами, своеобразная энциклопедия творчества Прокофьева, всего того, что композитор написал позднее. Но у балета свои требования. В музыке, безусловно, заложены энергия и движение… Хореографы часто заказывают оркестровки фортепьянных произведений, а тут взят оригинал. Это очень интересный для меня опыт, — сказал пианист.

В спектакле задействовано более 40 артистов балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра. Сегодня в главных партиях выступают Сергей Уманец, Анна Самострелова, Канат Надырбек и Катерина Флория.



Борис Эйфман снял седьмой фильм-балет

— Любая премьера для театра — событие, а эти постановки — долгожданные, ведь это современный балет. Ни одна классическая труппа не может сегодня существовать без работ в новом стиле. В нашем репертуаре много классики, но артистам надо развиваться, пробовать себя в другой хореографии. Думаю, и зрителям это интересно, — сказал главный балетмейстер Эльдар Алиев.

Перед премьерой в фойе театра откроется выставка «Рождение образа: Дафнис и Хлоя. Мимолетности». Фотохудожники Илья Коротков, Ирина Попович, Александр Филькин и Дмитрий Невмержицкий запечатлели 26 мгновений двух из 30 репетиционных дней, когда рождались образы новых постановок. Этот проект — продолжение сотрудничества Приморской сцены Мариинского театра и Приморской картинной галереи. Выставка продлится до конца марта.

источник: rg.ru


Похожие посты

Британская группа Suede презентует свой новый альбом в Москве

Avtor

«Альянс» представил клип на культовую песню с опозданием на 32 года

Avtor

Туган Сохиев дебютирует на летнем Зальцбургском фестивале

Avtor
Adblock
detector