Культура

Звезды петербургской сцены выпустили спектакль о театре

Режиссер и известный актер Андрей Носков выпустил в Петербурге премьеру — спектакль «Амазонки» по пьесе Александра Макарова «Я свободна». Заняты в нем звезды сцены — три народные артистки, играющие прим театра: Эра Зиганшина, Татьяна Ткач, Ирина Соколова. А также любимец публики Сергей Барковский в роли худрука. Аншлаг обеспечен, что уже и произошло на трех сыгранных спектаклях.
Фото: Фото: Продюсерская компания Алексея Головина

"Амазонки" — театральный роман об актерских судьбах. В театре будут ставить новый спектакль, на главную роль претендуют все три примы, "заклятые подруги", "амазонки". У всех давно не было новых ролей, поэтому они готовы на все, чтобы заполучить работу. Комедия, в которой есть и трагические нотки. Актерам интересно играть это, театралам — смотреть. Театр — "террариум единомышленников", храм, где "хрум, хрум — и нет тебя".

Вот что рассказали "РГ" создатели спектакля.

Вам доводилось прежде играть актрису?

Татьяна Ткач: Конечно, я сыграла много актрис — в спектаклях и сериалах.



Театр музыкальной комедии выступит на пленэре в Гатчине

Ирина Соколова: Мои прежние роли — Элеонора Дузе в спектакле Романа Виктюка "Элеонора. Последняя ночь в Питсбурге", был спектакль "Ольга. Запретный дневник" в "Балтийском доме", где поэтессу Ольгу Берггольц играла Эра Зиганшина, а у меня — роль Муси, ее сестры, актрисы.

Эра Зиганшина: Я много замечательных актрис играла. Аркадину в "Чайке" Чехова, Кручинину в спектакле "Без вины виноватые". В акимовской Комедии был спектакль "Милый лжец", где мы играли с Игорем Дмитриевым, я — актрису Патрик Кэмпбелл.

Работа над "Амазонками" доставила удовольствие?

Эра Зиганшина: Я очень обрадовалась, когда мне предложили эту пьесу. Ирина Соколова, Татьяна Ткач! В нашем возрасте важен коллектив, а мы знаем друг друга с юности, прожили в одном городе, судьба каждой известна, хотя домами не дружили. Радостная встреча.

Нам крупно повезло, что партнером выбран Сергей Барковский, очень хороший актер. И у нас нет комплекса неполноценности, что он очень молод — по сюжету — для нас, пожилых: Сережа рано поседел и полысел.


Ирина Соколова: С Эрой мы когда-то играли в спектакле "Запретный дневник", с Танечкой встретились в работе впервые. Они гениальные партнеры, как и Сережа Барковский. Мы просто идеально подхватываем друг друга. А как иначе? Столько прожито на сцене, столько пройдено, пережито. Андрей Носков хорошо подводил нас к своему решению. Это его энергетика, эмоциональность в наших персонажах.

Татьяна Ткач: Мы с Андреем Носковым много работали прежде в Театральном центре на Коломенской, партнерствовали: он играл Мопассана, а я — его маму. Он деликатный и в то же время очень эмоциональный, выдумщик. Такое счастье, что нас соединил этот спектакль. Алексей Головин, продюсер спектакля, когда-то работал в театре Виктюка, играл на сцене с Эрой Зиганшиной, Ириной Соколовой, и мы с ним чуть ли не всю Россию объездили с антрепризными постановками.

Редкий случай, когда все обожают друг друга как профессионалы, это очень приятно. Мне кажется, что здесь на своем месте и Эра, и Ирочка. Все такие разные и замечательные!

Импровизация приветствовалась?


В Петербурге показали спектакль Брестского академического театра драмы

Ирина Соколова: Во время репетиций мы, конечно, добавляли в пьесу что-то свое, ведь она о нас, об актерской профессии, о способе существования на сцене, о театре. Чтобы было жизненно: как мы разговариваем за кулисами, как выходим на сцену.


Эра Зиганшина: Мы с удовольствием работали. В пьесе есть простор: можно импровизировать, шутить (автор позволил!), получать удовольствие друг от друга.

Андрей Носков: Автор пьесы Александр Макаров — современный молодой человек, москвич. Работал администратором театра и повидал много "народных" и не очень артистов и закулисных ситуаций. Это премьера пьесы, и в нашей версии (с позволения автора) чуть меньше закулисья и театра наизнанку, а больше лиризма.

Мне в свое время посчастливилось работать в БДТ, и я скучаю по мощи "старой", как теперь говорят, школы. Настоящий артист может сыграть без декораций и спецэффектов…. Так было и здесь. Мы сочиняли спектакль, и иногда, когда я предлагал мудреное решение, "народные" говорили мне: "Не надо, я это сыграю". И играли! И мне не нужно было подменять их игру режиссерским концептуализмом. В результате мы сделали очень аскетичный спектакль, где главное — актер! Я даже отказался от ярких декораций. Актеры импровизировали постоянно. Работать с такой командой — подарок судьбы. А уж сколько было споров и актерских баек!

источник: rg.ru


Похожие посты

Кевин Спейси записал обращение от лица героя «Карточного домика»

Avtor

Под шедевром Леонардо да Винчи нашли скрытый рисунок

Avtor

Скончался актер из «Американского президента» Клемент фон Франкенштейн

Avtor
Adblock
detector