Образование

10 худших эксклюзивов Xbox — от Dino Crisis 3 до Crimson Dragon | Канобу

С тех пор как в мир вошла эмансипация, в арсенале женских «штучек» появилась стервозность. Это не модная тенденция современности, а образ жизни, проявление характера и особые правила поведения. Существует даже мнение, что таким дамам живется проще и успешнее. Так ли это на самом деле? И какими качествами обладает женщина-стерва? Обо всем этом поговорим в данной статье.

Кто такая стерва?

На этот вопрос могут легко ответить не только психологи. Стервозность — это манера поведения женщины, не боящейся конкуренции даже с мужчинами. Стремление доминировать, мужские повадки и волевые качества — вот черты характера такой представительницы прекрасного пола. Иногда женщин-стерв рисуют подлыми и бессердечными. Однако это не совсем так. Все обусловлено их правилами жизни и принципами, которым они следуют. Также важно понимать, что стервами не рождаются, а становятся. Об этом уже не раз писали и спорили психологи всего мира. Рассмотрим возможные причины стервозности женщин.

Кто виноват?


Для того чтобы понять, как становятся стервами, необходимо отмотать немного время назад и вернуться в их детство. Как правило, они растут в семьях, где царит патриархат. Мужчина — главный, остальные члены семьи ему подчиняются. Мать при этом спокойная и немного запуганная женщина. Наблюдая всю эту картину в течение нескольких лет, девочки начинают формировать в своей голове определенные правила поведения с мужчинами. Они:

  • Не хотят, чтобы мужчины указывали им в будущем, что и как делать.
  • Учатся хитрить и любыми способами добиваться своих целей.
  • По мнению стерв, мужчинам не нравятся покладистые женщины.
  • Если женщина постоянно подчиняется, то для мужчины она вскоре становится безынтересной, просто удобной.

Еще одна причина стервозности — это обида. Если женщина замужем, то в ее новых манерах виноват, скорей всего, мужчина, который не уделяет ей должного внимания. Частые конфликты скапливаются и затем реализуются в виде жесткого поведения, стремления к независимости и выражения собственного «Я». Если же женщина не замужем, то возможен вариант подсознательной «компенсации». Это своего рода проигрыш гипотетически возможных ситуаций.

Так и формируется характер стервозной женщины. Однако психологи уверяют, что стерва стерве — рознь, и не объединяют их в одну группу, а делят на виды.

Виды стерв

Действительно, если разобраться, то на одну и ту же ситуацию женщины «с перчинкой» могут реагировать по-разному.


на «дует губки» и добивается своего слезами, а другая ставит жесткие рамки для достижения своей цели. Третья вообще пользуется скрытыми манипуляциями. Но суть одна — собственный каприз и эгоизм. А разве не так проявляется стервозность? Это слепое и всегда оправданное следование собственным желаниям и потребностям, без учета чужого мнения и возможностей.

По накалу страстей психологи делят стерв на два лагеря: лед и пламень. Первый тип характера подразумевает холод в отношениях, надменность, отчужденность, постоянную дистанцию, всякое пресечение посягательств на личное пространство. Огненная стервозность — это постоянное выматывание нервов, частые конфликты по поводу и без него, унижение, ворчание и раздражительность.

Как распознать стерву?

Все стервы — это превосходные актрисы. Однако даже если они очень хорошо притворяются «белыми и пушистыми», распознать это можно. Для этого существуют определенные сигналы, которые можно прочитать в поведении и реакциях женщины.

  • Например, на комплимент или предложение со стороны мужчины женщина-стерва обычно отвечает «я знаю» или «мне видней».
  • Актерская натура предполагает быструю смену образов. Поэтому, если в одной женщине гармонично уживаются и деликатная леди, и фамильярная мадам, знайте — перед вами определенно стерва.

  • Стервозность проявляется даже в мелочах. Такая женщина постоянно контролирует своего мужчину и держит его на коротком поводке, даже если их отношения еще не вступили в законную стадию.
  • Женщина-стерва не приемлет отказ. Если такое случается, реакция может быть непредсказуемой. От молчаливой обиды до взрыва конфликта.
  • Стерва, как бы она ни притворялась слабой, никогда не попросит о помощи и защите в открытую.
  • В обществе закрепился стереотип, что женщины с таким характером — успешные бизнес-леди. Отчасти это связано с тем, что они педантичны и пунктуальны и требуют того же от других.
  • Такой тип женщин редко вникает в проблемы окружающих, даже своих половинок. А что уж говорить о благодарности! Они редко используют слово «спасибо», когда получают цветы, комплименты, подарки, все воспринимая как должное.

Правила жизни

У каждой стервы своя философия и взгляды на жизнь. Но обычно они подчиняются определенным правилам. Среди «золотых» постулатов:

  • Быть независимой в любых обстоятельствах.
  • Как бы ни нравился мужчина, никогда нельзя бегать за ним и навязывать себя ему. Иначе он просто потеряет интерес.
  • Нужно быть загадкой. Это правило является ключевым в своде постулатов каждой стервы.
  • Мужчину необходимо всегда оставлять неудовлетворенным. Тогда его потребность в стервозной барышне будет безлимитной.
  • Даже у стерв есть слабости, но держать их нужно строго при себе.

  • Еще одним правилом стервы является сохранять чувство юмора абсолютно в любой ситуации.
  • Многие ошибочно полагают что женщина «с перчинкой» — абсолютно хаотичное и беспринципное создание. Однако стервозность — это постоянный контроль своей жизни. И выполнение этой функции кому-либо стерва никогда не позволят.
  • И наконец, что делает стерва, когда чувствует упадок сил? Идет в салон красоты, читает книги, отправляется в тренажерный зал. Красивая стерва с острым взглядом и метким словом в кармане — вот идеальное воплощение этого характера.

Как стать стервой?

Как мы уже говорили, быть стервой — это модная тенденция современной действительности. И существуют даже целые школы и серии тренингов по воспитанию стервозных барышень. С ними трудится целая команда психологов. В качестве вступительного экзамена женщинам предлагают тест на стервозность. Это набор жизненных ситуаций. Вариантами ответов являются модели поведения, которые женщина считает нужным применить для разрешения вопроса. Тест позволяет узнать, насколько та или иная представительница слабого пола склонна к стервозности, и помогает скорректировать ответные реакции.

Однако за таким характером всегда стоит история далеко не сказочная и не веселая. Разумеется, можно просто перенять правила и философию стервозных женщин и следовать им. Но стервозностью должна быть пропитана женская натура, как считают некоторые психологи. В остальных случаях следует говорить о псевдостервах, которые просто выбирают для себя позицию, чтобы было удобнее жить. Но так ли это на самом деле? И не приведет ли такой выбор к внутреннему конфликту? Чтобы понять это, необходимо знать положительные и отрицательные последствия стервозного поведения.

Плюсы и минусы


Стерва — это уверенная в себе женщина. Она склонна к борьбе и конкуренции. В современном мире, особенно в бизнес-сфере, это может быть плюсом. Однако здесь важно занять правильную позицию. Нужно уметь выматывать своих соперников, но не давать им делать это с вами. В противном случае вся эта борьба приведет к истощению, моральному и физическому.

Правила контроля и самодостаточности — это шаг в одиночество. Да, истинные стервы, как правило, редко находят единомышленников. А если и находят, то начинают конкурировать с ними, пусть даже на подсознательном уровне.

В достижении поставленной цели стерва самоотверженна, азартна и часто недальновидна. Она не задумывается о последствиях своих действий и слов. Это, опять-таки, ведет к одиночеству. Некоторые люди просто боятся стерв, другие пытаются сломать их. И те и другие попадают в черный список таких женщин.

Можно ли дружить со стервой?

Несмотря на то что женщины-стервы — это одиночки, дружить с ними можно и даже иногда полезно. Хотя здесь необходимо быть психологически гибким. Очень важно понимать мотивы стервозности. Это первый шаг к «наведению мостов» с такой женщиной. Также необходимо быть готовым к непредсказуемости ее поступков и направления мыслей. Абсолютно соглашаться со всем не стоит. Стервы не приемлют раболепство. Главное в дружбе со стервой — соблюдать меру, золотую середину.

Более тонко следует поступать, если вы живете со стервой. Потому как родным и партнерам таких женщин бывает очень нелегко без правильного подхода.

Как жить со стервой?


Если мужчине досталась «стихийная стерва», то он на всю жизнь связал себя с маленьким ребенком. Все уговоры и предложения будут работать в обратном ключе, на доказательство правоты стервы. А этого допускать нельзя. Правильнее всего действовать, как с провинившийся девочкой. За хорошее поведение — подарок, за плохое — отсутствие его. Только на выработке этих условных рефлексов можно будет поубавить стервозность женщины.

Случай с упертой стервой, пожалуй, не подлежит «лечению». Здесь помогут только громадный запас терпения и понимание. Упертые стервы заносчивы и истеричны. Они не терпят никаких протестов. Ужиться с ними могут только сангвиники или флегматики.

Существует редкий тип стерв, постоянно неудовлетворенных собой и своей жизнью. Дело поправимо, если мужчина будет постоянно подбадривать свою женщину, дарить ей подарки, делать комплименты. Еще одним решением здесь может быть поиск интересного занятия. Если такая стерва чем-то загружена, нытье и самокопание отходят на второй план.

И наконец, как жить со стервой-хамелеоном? Это тот тип женщин, который в одном образе проявляет себя на людях и в другом предстает в домашней обстановке. В такую трансформацию сложно поверить. На работе вы общаетесь с ангелом, а дома он превращается в тирана и манипулятора. Психологи рекомендуют в этом случае просто стать выше и сильнее морально и нравственно. Только так можно будет занять нишу выше стервы-хамелеона. Не подавить, но договориться с ней.


Можно ли «излечить» стервозность?

Несмотря на гибкость женского характера, стервозность — это «болезнь», которая не поддается полному излечению. Да, стерву можно сломать или просто смягчить. Воспитать в ней новые манеры. Заставить посмотреть на мир по-другому. Однако стервозное зерно останется в женщине и в обостренных ситуациях даст новые ростки. Таким образом, процесс необратим. Послушной леди можно привить качества стервы, но стерва никогда не будет жить по правилам леди.

Вывод

Миллионы мужчин и женщин задаются вопросом о том, как становятся стервами? Первые желают знать это для того, чтобы уметь вести себя с такими барышнями и по возможности приручить их. Женщины же пытаются перенять и развить в себе черты стервозного характера, чтобы использовать это в будущем в своей жизни. Однако все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Поэтому прежде чем говорить: «Я хочу быть стервой», — необходимо внимательно изучить сильные и слабые стороны вопроса. Последствия стервозности могут быть плачевными…


Америка, начало шестидесятых XX века. Элайза Эспозито (Салли Хокинс) работает уборщицей в секретной лаборатории Балтимора. В детстве Элайза перенесла какую-то травму, от которой у нее остались шрамы на шее. Элайза после травмы не может говорить, но все слышит. Она ведет тихую и уединенную жизнь в комнатушке над кинотеатром, любит слушать музыку и смотреть музыкальные комедии. Общается она практически только со своим соседом Джайлсом (Ричард Дженкинс) — это пожилой лысеющий художник-иллюстратор, бывший алкоголик, да к тому же еще и гей.

Также Элайза дружит с другой уборщицей — афроамериканкой Зельдой Фуллер (Октавия Спенсер). Та любит жаловаться Элайзе на здоровье и на своего мужа, который с ней не разговаривает. Зельда очень помогает Элайзе, когда той приходится как-то контактировать с другими людьми.

В какой-то момент в лабораторию привезли цистерну, в которой находится очень странное существо: оно слегка похоже на человека, но имеет жабры и может жить под водой. Как выяснилось, существо обнаружили в Амазонке, где ему поклонялись индейцы, живущие рядом с рекой.

Вместе с существом в лабораторию приехал сотрудник спецслужб Ричард Стрикланд (Майкл Шеннон) — он по заданию генерала Хойта (Ник Сирси) должен выяснить, сможет ли армия США получить от человека-амфибии какие-нибудь ценные данные.


В лаборатории с существом также будет работать доктор Роберт Хоффстетлер (Майкл Стулбарг). Его реальное имя — Дмитрий Мосенков, он советский агент, который должен помочь переправить человека-амфибию в СССР.

***

Я что-то все никак не мог собраться посмотреть этот фильм, а ведь шумиха вокруг него была страшенная: 13 номинаций на «Оскар» 2018 года, из них 4 победы, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»; 7 номинаций на «Золотой глобус», из них 2 победы, включая «Лучший режиссер»; 12 номинаций на приз «Британской киноакадемии», из них 3 победы; 3 номинации и 3 победы на Венецианском кинофестивале; 9 номинаций премии «Сатурн», из них 1 победа за «Лучший фэнтези-фильм».

При этом в русскоязычном Интернете по поводу этого фильма было много негативных отзывов — как от зрителей, так и от критиков. Картину ругали за примитивный сюжет, за слюни-сопли, за натуралистичность, за мастурбацию, за геев, за русских, за негров, за человека-амфибию, за толерантность, за Стрикланда-гестаповца, за вторичность и подражательность.


Очень часто звучали претензии из серии «Да он просто посмотрел нашего романтичного советского ихтиандра и слепил своего — уродливого и мерзкого с кучей жестокости и пошлятиной».

Ну и также у кинокритиков звучали претензии, что, мол, дель Торо специально сделал этот фильм под оскарных киноакадемиков: мол, специально для них тут, цитирую Кудрявцева, «немая, гей, негритянка и русский шпион спасают ихтиандра».

Кстати, почему-то почти все критики и зрители слово «ихтиандр» употребляют в значении «человек-амфибия». Но я позволю себе напомнить, что это просто имя персонажа повести Беляева. А если бы его звали, например, Петя? Критики бы писали «Немая с геем спасают петю»?

Как обычно, мне все эти отзывы что критиков, что зрителей — совершенно до фонаря, мы с Бубликом любим составить собственное мнение. Также, кстати, нам обычно слегка до фонаря все эти потоки оскаров и золотых глобусов: тот же «Ла-Ла Ленд» этих призов получил несколько десятков, а кинцо-то — довольно слабенькое, на мой взгляд.

Да и к творчеству Гильермо дель Торо я отношусь, скажем так, по-разному. «Лабиринт Фавна» я не люблю, хотя признаю, что это довольно яркое событие в кинематографическом мире. «Хеллбой: Герой из пекла» — фильм хороший, хотя сценарий там довольно примитивный. «Хеллбой II: Золотая армия» — вообще отличный: Гильермо дель Торо его снимал уже без жесткого диктата продюсеров, как это было с первым фильмом, и смог оттянуться вовсю. Ну и «Блейд II» очень даже неплох: дель Торо этой слегка унылой франшизе добавил юмора и иронии, так что второй фильм получился намного лучше первого, который снимал Стивен Норрингтон.

По поводу Ихтиандра. Я не знаю, смотрел ли Гильермо старый советский фильм или нет, но это в любом случае не играет особой роли, потому что дель Торо является поклонником старой ленты «Создание из Черной лагуны», которая вышла в 1954 году (напомню, что «Человек-амфибия» вышел в 1961 году).

Вот кадр оттуда. Как видите, это намного ближе к человеку-амфибии из «Формы воды», ведь Ихтиандр был обычным человеком, которому ученый вживил жабры.

Что интересно, дель Торо долгое время был одержим идеей сделать ремейк картины 1954 года, причем планировалось, что в ремейке между человеком-амфибией и похищенной им женщиной завяжутся романтические отношения. Однако в студии эту идею не поддержали, и тогда дель Торо задумал сделать совершенно самостоятельный фильм с человеком-амфибией, который, замечу, у него уже появлялся в обоих «Хеллбоях», где этого персонажа отлично сыграл танцор и мим Даг Джонс.

Проект этот Гильермо разрабатывал с 2011 года, и этот фильм для него был глубоко личным: режиссер сам говорил о том, что в предыдущих фильмах он пересказывал свои детские страхи и мечты, а в этом фильме рассказал о том, что его волнует сейчас.

Время действия — Америка шестидесятых — он специально выбрал для того, чтобы не проводить аналогий с современным обществом. Ну и, на мой взгляд, именно шестидесятые отчетливо показывают, насколько в обществе изменилось отношение к чернокожим, геям и инвалидам. Что было тогда — и что происходит сейчас.

Гильермо снял эдакую сказку для взрослых — с нарочито упрощенным сюжетом, хотя в данном случае лично меня это никак не раздражало. Он и раньше в своих картинах соединял сказочные сюжеты с реальными историями (как, например, фашизм в Испании и путешествие девочки в подземный мир — в «Лабиринте Фавна»). Однако здесь сказочным является только человек-амфибия, а все остальное — типичная Америка шестидесятых.

Эта сказка невероятно красива: дель Торо всегда был большим мастером потрясающих визуальных образов, однако здесь нет никаких причудливых существ, кроме человека-амфибии, а красота достигается совершенно потрясающей постановочной, операторской и декораторской работой съемочной группы, я от нее был просто в восторге.

Также шестидесятые здесь воссозданы с большим вниманием к деталям.

Главные положительные герои картины — люди несчастные и выбивающиеся из тогдашнего мейнстрима. Немая женщина, пожилой художник-гей (попробуйте быть геем в Америке шестидесятых), усталая чернокожая уборщица, ученый, живущий двойной жизнью.

Все они страдают от недостатка общения. Немая женщина — понятно почему, у художника не получается наладить контакты с кем-нибудь, кроме Элайзы, с Зельдой почти не разговаривает муж, доктору Хоффстетлеру вообще приходится быть крайне осторожным в разговорах. И все они живут в достаточно убогих жилищных условиях.

В противовес им Ричард Стрикланд — фактически образец успешного американца с плаката. У него чудесный дом, красавица-жена, двое детей, он купил себе огромный «Кадиллак».

В старых фильмах именно Стрикланд был бы главным положительным героем: он находится на острие борьбы за американские ценности и стоит на страже безопасности Америки. А противостоят ему злобная мерзкая тварь из Амазонки непонятно какого происхождения, инвалидка, алкаш-пидор, жирная негритянка и советский шпион. В таком фильме Стрикланд должен был справиться со всей этой нечистью и защитить Америку от бесполезных людишек и злобных тварей.

В картине «Форма воды» все наоборот. Стрикланд — монстр, которому эти люди противостоят. И эти люди пытаются спасти человека-амфибию, которого Стрикланд ненавидит и хочет убить.

Интересно, кстати, что в данной картине человек-амфибия не разговаривает и они с Элайзой общаются жестами — языком глухонемых. А в «Хеллбое» персонаж Дага Джонса был весьма разговорчив и общался очень забавно.

Актерские работы в картине — отличные!

Элайзу сыграла британская актриса Салли Хокинс. Она, кстати, получила «Золотой глобус» 2009 года за лучшую женскую роль в фильме «Беззаботная» — я собираюсь его посмотреть. Сыграла она совершенно замечательно: Элайза — бесконечно одинокая, несчастная и трогательная. В ее любовь к человеку-амфибии, при всей условности этого сюжета, вполне веришь: к ней в жизни вообще мало кто проявляет хоть какой-то интерес, а человек-амфибия к ней привязался. И бьется за его спасение она очень самоотверженно, хотя при этом рискует жизнью.

Ричард Дженкинс, сыгравший соседа Элайзы, актер очень хороший, и ему отлично удаются роли подобного плана: его Джайлс, как и Элайза, одинок, несчастен и у него только две радости в жизни — кошки и музыкальные комедии. Кстати, Дженкинса очень любят братья Коэны — он у них играл в трех фильмах. Здесь роль получилась замечательная: персонаж трогательный и вот прям цепляет за душу.

Оскароносица (роль второго плана за драму «Прислуга») Октавия Спенсер сыграла уборщицу Зельду, которая на работе помогает Элайзе. Роль получилась слегка типовая — эдакая постоянно жалующаяся афроамериканка, — однако Октавия туда привнесла какие-то особенности личности Зельды, так что персонаж тоже получился достаточно интересный.

Ну и Майкл Стулбарг вполне достойно выступил в типовой для себя роли ботана-очкарика, говорящего очень тихим голосом. Чего туда действительно приплели этих русских, которые охотятся за человеком-амфибией и говорят по-русски страшно коряво, мне не очень понятно. Если бы персонаж Стулбарга не был советским агентом, а просто как ученый переживал за человека-амфибию, в картине бы мало что изменилось, как мне кажется. Впрочем, режиссеру виднее. А что они очень коряво говорят по-русски, поймут только русскоязычные, а остальным на это совершенно наплевать.

Кстати, что интересно, начальник советского агента носит фамилию Михалков. Ну, хорошо хоть, фамилии нормальные, а то был бы какой-нибудь Вигго Зигфридовича Тарасофф, как в этом дурацком «Джоне Уике», — то-то была веселуха.

(Замечу, кстати, что Вигго Мортенсен и Венсан Кассель в «Пороке на экспорт» по-русски говорили заметно лучше.)

Ну и главный негодяй этого фильма — Ричард Стрикланд, которого отлично изобразил Майкл Шеннон. Это вообще совершенно его персонаж — фанатичный службист с садистскими наклонностями. Персонаж чисто сценарно прописан совершенно «черно-белым», без полутонов, и это слегка портит впечатление. Похожий персонаж у Майкла Шеннона был в «Подпольной империи», но там он был значительно менее «черно-белый».

Впрочем, как справедливо заметил кот Бублик, это же сказка, а в сказке персонажи часто упрощаются.

Мне очень понравилось — и как снято, и как сыграно. Но я также понимаю, почему много негативных отзывов (ну, кроме всяких клинических случаев). Тут вопрос очень простой: эта сказка или, что называется, «зайдет», или не «зайдет». Если зайдет, то она очень понравится. Если не зайдет — будет раздражать наивностью сюжета и некоторой картонностью персонажей, особенно Главгада.

Та же история у меня была с «Ла-Ла Лендом», только с точностью до наоборот. Очень раздражали дурацкий сценарий и невнятные персонажи — фильм совершенно не «зашел». А миллионы людей от него в диком восторге. Имеют право. И я имею право.

В данном случае мое право считать «Форму воды» отличным фильмом. Хотя я понимаю, что в русскоязычной среде, судя по критике и зрительским отзывам, признаваться в том, что тебе этот фильм понравился, — типа как дурной тон. Но меня, если честно, очень мало волнует, что это кто-то может считать дурным тоном. Мы с Бубликом прям в восторге. Хотя амфибия, как справедливо заметил Бублик, за кошку еще ответит.

P.S. Послушал русский дубляж — не понравилась озвучка, персонажи много теряют из-за этого, особенно Джайлс. Может, это также повлияло на восприятие русскоязычной публики?


Похожие посты

Одеть или надеть как правильно?

Glavnii

Словарные слова: для 2 класса

Glavnii

Образ и характеристика Емельяна Пугачева в романе «Капитанская дочка»: описание характера и внешности |LITERATURUS: Мир русской литературы

Glavnii
Adblock
detector