Образование

Что такое МХАТ и как расшифровывается аббревиатура?

МХАТ
Один из самых известных и популярных московских драматических театров.
Создан в 1898 г. К.С. Станиславским и Вл.И. Немировичем-Данченко под названием Московский Художественно-Общедоступный театр. В 1901 г. из названия было убрано слово общедоступный, хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из главных творческих принципов нового театра. В 1901– 1919 гг. назывался Московский Художественный театр (МХТ). В 1919 г. театру за достижения в развитии театрального искусства было присвоено почетное звание академический и он стал называться — Московский Художественный академический театр (МХАТ). В 1932 г. театру было присвоено имя Максима Горького, и его официальное название стало Московский Художественный академический театр имени М. Горького. С 2004 г. носит название Московский Художественный театр имени А.П. Чехова, хотя по традиции в устной речи театр по-прежнему называют МХАТ.

r />В 1898 г. труппу нового театра образовали актеры-любители из Общества искусства и литературы, возглавляемого Станиславским, и ученики Немировича-Данченко из Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества.
Театр открылся 14 октября 1898 г. спектаклем по пьесе А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», которая со времени написания ни разу не появилась на сцене и была нова для зрителя. Но настоящее рождение МХТ связано с постановкой пьес А.П. Чехова «Чайка»* (1898 г.), «Дядя Ваня» (1899 г.), а также «Три сестры» (1901 г.), «Вишнёвый сад» (1904 г.), которые драматург специально написал для нового театра. Спектакль по пьесе Чехова «Чайка» стал легендой МХТ, а чайка на занавесе театра (по рисунку архитектора Ф.О. Шехтеля) — его эмблемой.
В первые годы XX в. театр активно сотрудничал и с Горьким. Его первой пьесой «Мещане» 25 октября 1902 г. театр открыл свой сезон в новом реконструированном здании в Камергерском переулке. В том же году была поставлена еще одна новая пьеса Горького — «На дне».
В процессе работы над этими спектаклями формировались и новая режиссура, и новый тип актера, и новый тип театра. Стремление и умение воссоздать на сцене реальную жизнь было важным принципом системы Станиславского как режиссера. Но постановки Станиславского не были грубо натуралистическим изображением реальной жизни.

ль была в воссоздании, в первую очередь, психологической, духовной атмосферы пьесы. Это превращало театр Станиславского не просто в реалистический театр, а в «театр настроений», что соответствовало духу эпохи. Постановки театра считались образцовыми не только в России, но и за ее пределами. В театр присылали свои рукописи и западноевропейские драматурги, например Г. Гауптман и М. Метерлинк.
Среди лучших постановок дореволюционного МХТ — «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1906 г.), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908 г.), «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1909 г.), «Гамлет» У. Шекспира (1911 г.).
С 1912 г. при МХТ стали создаваться студии для подготовки актеров, способных реализовать принципы нового театра. В 1920-е гг. из этих студий в театр пришли будущие известные актеры, народные артисты СССР, знаменитые «старики» МХАТа — Алла Тарасова, Ольга Андровская, Анастасия Георгиевская, Михаил Яншин, Алексей Грибов, Марк Прудкин.
После Октябрьской революции 1917 г. театр стал ставить пьесы на актуальные темы: в 1925 г. была поставлена драма К.А. Тренёва «Пугачёвщина» (см. Е.И. Пугачёв), в 1926 г. — пьеса М.А. Булгакова «Дни Турбиных», а через год — пьеса Вс.В. Иванова «Бронепоезд 14-69». Но очень большую роль в репертуаре театра продолжала играть русская классика: «Мёртвые души» Н.В.

голя
(1932 г.), «Воскресение» (1930 г.) и «Анна Каренина» (1937 г.) Л.Н. Толстого, пьесы Чехова.
В годы Великой Отечественной войны театр ставил спектакли на военную тему, среди них «Фронт» А.Е. Корнейчука и «Русские люди» К.М. Симонова.
В первые послевоенные десятилетия МХАТ уделял преимущественное внимание классике. В 60-е гг. труппа театра оказалась в глубоком творческом кризисе. Одной из причин была смена творческих поколений актеров. Кроме того, к этому времени МХАТ окончательно превратился в официальный государственный театр, работу которого нельзя было критиковать. Это влияло и на репертуар театра, и на качество спектаклей. Желая вывести театр из кризиса, старейшие актеры МХАТа решили пригласить в театр в качестве главного режиссера О.Н. Ефремова. Воспитанник Школы-студии МХАТ Ефремов был в это время главным режиссером Московского театра «Современник», созданного им во второй половине 50-х гг. Ефремов пришел во МХАТ в 1970 г. и сумел возродить славу театра. С ним пришли в театр новые, уже известные актеры, среди них Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Доронина, Олег Табаков, Александр Калягин. Новый главный режиссер МХАТ продолжал ставить классику, но часто обращался и к пьесам современных авторов. В 1970-е гг. были поставлены пьесы А.И. Гельмана — «Заседание парткома» (1975 г.), «Мы, нижеподписавшиеся» (1979 г.) и др., М.М.

щина
— «Валентин и Валентина» (1972 г.) и «Эшелон» (1975 г.). Театральным событием стала постановка в 1973 г. Ефремовым и А.А. Васильевым пьесы чешского драматурга О. Заградника «Соло для часов с боем», в которой участвовали ветераны театра — Андровская, Грибов, Яншин и Прудкин. Ефремов часто приглашал ставить спектакли во МХАТе режиссеров из других театров, среди них были: А.В. Эфрос («Тартюф» Мольера, 1981 г.), Л.А. Додин («Кроткая» по рассказу Ф.М. Достоевского, 1985 г.), М.Г. Розовский («Амадей» П. Шеффера, 1983 г.). Однако общей творческой программы в театре не было. Очень большую труппу трудно было объединить и обеспечить полноценной работой. Это приводило к творческим компромиссам в выборе пьес и в распределении ролей.
В 1987 г. коллектив театра разделился на две самостоятельные труппы. Одна из них с 1989 г. стала называться Московским Художественным академическим театром им. А.П. Чехова (под руководством Ефремова), другая — Московским Художественным академическим театром им. М. Горького (под руководством Т.В. Дорониной). МХАТ им. А.П. Чехова остался в старинном здании в Камергерском переулке. МХАТ им. М. Горького расположился в бывшем новом здании МХАТ на Тверском бульваре.
В 2000 г. после смерти Ефремова художественным руководителем МХАТ им. А.П. Чехова стал О.П. Табаков, который стремится сочетать традиции старого Художественного театра и идти в ногу со временем, приглашая молодых авторов и режиссеров.

r />С 1923 г. существует музей МХТ. Основа его собрания — фонд документов по истории театра, а также личные фонды Станиславского, Немировича-Данченко и других известных театральных деятелей.
История и жизнь театра отражены в воспоминаниях многих его современников, а также в художественных произведениях. Самое яркое и талантливое из них — «Театральный роман» Булгакова. В нем сатирически отображены герои и коллизии театральной жизни Москвы 20-х — начала 30-х гг. XX в.
Здание театра в Камергерском переулке:

Фрагмент занавеса:

«Волна». Горельеф над входом в театр. Художник А.С. Голубкина. 1904 г.:

Россия. Большой лингвострановедческий словарь. — М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс. Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов. 2007.

МХАТ им. А.П. Чехова

По поводу 2-й Студии Станиславский высказал сомнения: «Они милы и что-то в них есть хорошее, но, но и ещё но… Сольются ли конь и трепетная лань…».

Вместе с тем важными вехами в истории театра стали и новые прочтения классики: «Горячее сердце» А. Островского, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше, «Воскресение» Л. Н. Толстого. В последний раз Станиславский переступил порог МХАТа в конце 1934 года. За постановку «Врагов» театр взялся по настоянию Сталина, и в 1935 году этот спектакль был признан эталоном социалистического реализма.


В это время на театральной сцене, по словам И. Соловьёвой, утверждались «ясность и жизнеподобие, морализм, твёрдая дидактика, воля к простоте». Коллектив Художественного театра сумел самостоятельно выбраться из горящего города и вернулся в Москву 29 июня. В октябре 1941 года МХАТ был эвакуирован в Саратов, где занял здание Саратовского ТЮЗа. Вл. И. Немирович-Данченко вместе с группой ведущих артистов МХАТа по решению Правительства в сентябре 1941 года эвакуировали в Нальчик, а затем в Тбилиси.

По свидетельству М. Строевой, к концу сталинской эры билеты во МХАТ уже продавали «в нагрузку» к оперетте или цирку. МХАТ терял зрителя, тем не менее, превращённый ещё в конце 1930-х годов в эталон и образец для подражания, он по-прежнему оставался вне критики, что усугубляло ситуацию. На деле внутри театра сложились две труппы, каждая со своим репертуаром и своими режиссёрами, — и в конце концов в марте 1987 года Ефремов поставил вопрос о разделе.

Форма обучения — дневная. В 2009 году в школе-студии обучается 252 студента, в их числе 85 студентов актерского факультета, 71 человек с постановочного и 96 с продюсерского факультетов. У меня выросло конкретное понятие: „Школа-студия-театр“ или „Студия-школа-театр“… В художественном отношении Школа-студия должна быть автономна. Также, с 1991 года существует отделение театрального менеджмента, преобразованное в 2005 году в продюсерский факультет.


В 1921 году группа актёров МХАТа организовала и 4-ю Студию. В январе 1932 года официальное наименование МХАТа дополнила аббревиатура «СССР», обозначившая его особый статус, наряду с Большим и Малым театрами. Так был создан Художественно-общедоступный театр (МХАТ). МХАТ имени М. Горького – один из самых знаменитых, прославленных и популярных театров нашей страны.

Как расшифровывается МХАТ?

  • МХАТ расшифровывается таким образом — Московский Художественный Академический Театр.

    В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова изменил название на МХТ, убрав слово академический из своего названия.

    Есть ещ и МХАТ имени М. Горького.

  • Ну с точки зрения нефтяников то МХАТ Расшифровывается как Мехонический Ходовой Автономный Тормоз. То есть срабатывает при экстренных ситуациях в случаях когда не держут ремни тормозные или когда груз большой, в общем так мо можно расшифровать по любому, вопрос не корректно задан по расшифровке!

  • Московский художественный академический театр именно так расшифровывается аббревиатура МХАТ. Этот знаменитый драматический театр расположен в Москве по адресу: Тверской бульвар, дом 22.

    Выглядит МХАТ вот так:


  • МХАТ расшифровывается, как Московский Художественный Академический Театр. Но после разделения в 1987 году теперь существует два МХАТа. В Камергерском переулке МХАТ имени Чехова(ефремовский) и на Тверском бульваре МХАТ имени Горького(доронинский). В 2004 году МХАТ имени Чехова убрал из своего название слово Академический и называется МХТ имени Чехова.

  • МХАТ расшифровывается по первым буквам — это Московский Художественный академический театр. Полную расшифровку смотрите ниже. А еще могу добавить, что у МХАТа есть свой сайт, на котором можно ознакомиться с последними новостями, репертуаром, заказать билеты, посмотреть фотографии.

  • МХАТ это Московский Художественный академический театр, был открыт в 1898 году Станиславским и Немировичем—Данченко и назывался сначала Московский художественный театр (МХТ, а с 1919 года уже стал МХАТ

  • Аббревиатура МХАТ означает: Московский Художественный Академический Театр.

    Этот драматический театр был основан в 1898 году Станиславским и Немировичем-Данченко. Сначала он имел название Художественно-общедоступный театр.

  • Аббревиатура МХАТ расшифровываться как Московский Художественный академический театр. История этой аббревиатуры начинается с 1919 года, до этого был Московский Художественный театр основанный в 1898 году.

  • Когда мы слышым абревиатуру МХАТ, то она сопровождается такими словами: Я закончила МХАТ, Он учился со мной во МХАТе, Мы вместе ходили на лекции в МХАТ.

    А кто-то не знает, что такое МХАТ. А это всего лишь Московский Художественный Академический Театр.


  • МХАТ — аббревиатура от Московский Художественный академический театр (им. Горького).

    Основали МХАТ Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко в 1898 году. Но до 1901 года этот театр носил другое название — Художественно-Общедоступный.

  • МХАТ расшифровывается, как Московский Художественный Академический Театр. Сейчас их два, Доронинский и Ефремовский, во втором сейчас худруком Олег Табаков. Я любил всегда второй, когда там был Олег Ефремов.


Похожие посты

Образование в форме экстерната. Экстернат — это…

Glavnii

Сила трения. Формула. Определение. Основные понятия.

Glavnii

Как определить валентность?

Glavnii
Adblock
detector