Образование

Что такое селфи?

селфи - что это значит
Сегодня селфи – явление, получившее настолько повальную популярность, что оно уже даже начинает некоторых раздражать, и становиться объёктом различных пародий. А это важный показатель: значит, сэлфи стало действительно заметным элементом современной массовой культуры. В этом оно схоже с самими теми модными гаджетами, при помощи которых делаются такие фотографии.

Когда звучит слово selfie, уже практически всё более-менее представляют, о чём идёт речь – но на самом деле всё не настолько просто. Селфи, это тема для достаточно подробного разговора.
Давайте попробуем разобраться!

Селфи: что это такое?

селфи - как правильно делать
Селфи – это, строго говоря, любой автопортрёт, сделанный при помощи фотокамеры: удерживаемой в вытянутых руках, при помощи дистанционного управления, или в зеркале.
Естественно, подобные снимки создавались с самой зари фотографии как жанра искусства, и никакого специального термина для них не применялось.

Как появился термин selfie?


По одной версии, сам термин selfie был придуман известным фотографом Джимом Краузе в середине 2000-х годов.

Впрочем, противники этой теории указывают на использование этого слова для обозначения автопортрета с помощью компактной камеры ещё в 2002 году: якобы, оно зародилось на неком австралийском интернет-форуме.

Кстати, именно последнюю версию поддерживает Оксфордский словарь английского языка, считающий слово selfie австралийским по происхождению. Да, термин признан официальной английской лингвистикой, так что уже не может считаться частью молодёжного сленга.

Как бы то ни было, ещё несколько лет назад это простое слово всё-таки мало кто знал, и селфи вовсе не выделяли в отдельный жанр фотографии – тем более, жанр суперпопулярный. Что же изменилось теперь?

Селфи: что это означает сейчас?

селфи фотография
В том, что касается сэлфи, всё изменилось с появлением мобильных гаджетов, имеющих встроенные камеры, в особенности – фронтальные.

Теперь сэлфи – это в первую очередь автопортрет, сделанный при помощи мобильного телефона или планшета. Чаще всего это либо фотография в зеркале, либо сделанная «с рук» фронтальной камерой, ориентируясь по изображению на экран.

Реже авторы селфи применяют специальные штативы – многие производители предлагают подобную продукцию, хотя и нельзя сказать, что она пока пользуется очень большой популярностью.

Почему селфи – настолько популярный жанр фотографии?


Изначально selfie было скорее модным молодёжным трендом, нежели действительно повальным явлением, и даже своеобразным культурным феноменом, каковым является сейчас.

У колоссальной популярности данного направления фотоискусства есть целый ряд вполне очевидных причин.

— Широчайшее распространение гаджетов со встроенными камерами: подобное устройство сегодня имеют практически все.

— Возможность сделать снимок в любой момент: мобильный телефон всегда при себе, и не нужно никого просить о помощи.

— Скорость: сэлфи можно сделать быстро, запечатлев какой-то интересный момент, ситуацию.

— Это просто-напросто модно: собственные селфи выкладывают в интернет многие знаменитости, от молодёжных кумиров до самого Папы Римского и виднейших политиков (к примеру, российского премьер-министра Дмитрия Медведева).
селфи медведева в лифте
Селфи делают даже в космосе!

селфи в космосе

И это лишь самые основные причины. На самом деле селфи, это, разумеется, не только «самострелы» в зеркале и с вытянутой руки, сделанные «на бегу» и тут же выложенные в Инстаграм. Сегодня это уже и направление искусства.

Selfie как искусство


картина селфи
Жанр селфи постепенно привлекает не только любителей социальных сетей, ценящих возможность быстро показать свою жизнь друзьям в социальных сетях, но и настоящих фотографов, для которых это занятие – творчество.

Для творческого процесса всегда важны некие границы, и селфи здесь даёт отличные возможности. С одной стороны, фотограф ограничен рамками фотопортрета, который, всё же, не так уж удобно сделать «с рук». С другой стороны, никто не ограничивает оригинальность подхода и саму технику фотографии. В результате, сейчас селфи уже посвящают серьёзные выставки.

Включайтесь и вы

Селфи можно снимать всегда и везде, для этого не нужны особенные навыки и какое-либо оборудование, кроме самого обычного смартфона, который вы ежедневно носите с собой (хотя, при желании, вы можете приобрести сменную оптику, штатив и иные аксессуары, что расширят ваши творческие возможности).

Селфи-фотография представляет собой удобный способ рассказать о происходящем вокруг вас, не упустить интересный момент, да и просто поднять себе настроение.

Не будет преувеличение сказать, что каждый день в интернете появляются миллионы таких фотографий – так с чего бы вам оставаться в стороне? Попробуйте. Вполне возможно, что вам понравится.

Значение и происхождение


Термин Selfie произошел от английского Self — сам. Эта приставка используется в случаях, когда что-то делается самостоятельно, без посторонней помощи. Например, myself, selfgrowth, selfcontrol и т. п. Однако в последние годы у слова появилось конкретное применение. Что значит «селфи» на языке современности? Не что иное, как любимый всеми «самострел», или «фотоавтопривет». Кто из нас не грешил подобными снимками? Скорее всего, таких найдется немного.

Смысл селфи прост — запечатление самого себя на камеру посредством специальной функции современных мобильных устройств, своего рода автопортрет. Ранее его делали с помощью зеркал (что считалось дурным тоном и показателем недалекого ума), таймеров и шнуров фотокамер. Сегодня же для этого чаще всего используются встроенные функции всем известных смартфонов. Фото «селфи» выполняется на расстоянии вытянутой руки, как правило, в результате получается вид под углом — несколько ниже или выше уровня головы.

фото селфи

«Прародители» селфи


О том, что такое селфи, знали задолго до появления и распространения этого термина. Причем первые подобные автопортреты появились еще несколько столетий назад. Фотографировать собственное отражение в зеркале начали еще в далеком 1900 году, когда появились первые фотоаппараты «Kodak Brownie». Конечно, тогда эта практика была не столь распространена, но все же имела место. Известен занимательный случай, произошедший в 1914-м с княжной Анастасией Николаевной Романовой. В возрасте тринадцати лет она сделала свой селфи с помощью зеркала и отправила его другу, сопроводив письмо милыми строками о том, что во время съемки у нее «дрожали руки». Другим довольно известным прародителем селфи является бытовой снимок одесского журналиста Елеазара Лангмана, сделанный в 1935-м. Это креативный автопортрет — отражение в чайнике.

Безусловно, тогда к такого рода снимкам данный термин не применялся. Использовать слово «селфи» в его современном значении начали в 2002 году, и впервые это случилось в Австралии, на одном из интернет-форумов (поэтому эта страна официально считается страной происхождения термина). Более привычные нашему поколению самоснимки появились сначала в популярной в 2000-х соцсети MySpace, позже — на «Фэйсбуке» и других социальных ресурсах.

селфи

Селфи и популярность


Активно набирать популярность «фотоавтоприветы» стали в 2010 году. Этому способствовало развитие технологий в мире электроники, в частности — мобильных устройств. Была улучшена фронтальная камера IPhone 4, а также расширены возможности японских и корейских телефонов, появились мобильные фото-приложения типа Instagram, куда продвинутая молодежь начала постить свои снимки, в том числе селфи.

Постепенно о том, что такое селфи, узнало и старшее поколение. Делать его начали даже такие важные и серьезные личности, как Папа Римский (Франциск). Например, его многомиллионная интернет-аудитория может запросто увидеть сделанные папой снимки, на которых он запечатлен с посетителями Ватикана. Подобных случаев сегодня масса. Такие фото делают звезды кино, музыканты, политики и самые обычные люди. Основной контингент любителей селфи — это молодые люди 18-30 лет.

что значит селфи

Правила съемки

Сегодня обычным самострелом никого не удивишь. Для того чтобы выделяться и запоминаться, стоит взять на вооружение несколько правил удачного селфи:

  • относитесь с юмором к себе и окружающим — делайте смешные, абсурдные и даже слегка шокирующие самострелы;
  • делайте снимки в компании знаменитых личностей;

  • снимайте себя в труднодоступных для других местах — например, фотограф Майк Хопкинс сделал селфи на фоне Земли (а на что способны вы?);
  • делайте селфи тогда, когда от вас этого не ожидают (например, во время важного выступления или произнося тост);
  • фотографируйтесь с домашними любимцами — такие селфи всегда набирают рекордное количество «лайков» и вызывают умиление даже у самых серьезных личностей;
  • снимайте то, как вы делаете селфи (зеркало и второй смартфон вам в помощь);
  • соблюдайте правила — избегайте кривляний, «утиных губ» и чересчур вызывающих поз (сегодня этим мало кого вдохновишь);
  • снимайте часто и по-разному (или нет?) — например, известны блогеры, делающие на протяжении месяцев и даже лет (!) селфи в одной и той же позе, с одним и тем же выражением (как минимум, интересно проследить происходящие изменения).

Эти нехитрые советы помогут вам делать селфи, которые будут набирать много лайков, комментариев и просто вызывать улыбку на лице ваших подписчиков. Однако не забывайтесь, чтобы не погрузиться в привлекательный мир самострелов и выпасть из реальной жизни (к сожалению, случается и такое).

делать селфи

Заключение

Если до прочтения этой статьи вы имели смутное представление о том, что такое селфи, то теперь вы полностью вооружены актуальными знаниями. Фотографируйте себя, берите в свою компанию друзей, родителей, бабушек, котят, знаменитостей, случайных прохожих — копите воспоминания, но живите настоящим!


«Я стараюсь не захватывать боковым зрением витрин. Не то чтобы мне не нравилось собственное отражение. Скорее я избегаю встречаться с ним глазами.» (с) — С. Минаев, «Духless XXI века. Селфи».

Качественный продукт для современного российского кино, пожалуй, действительно редкость. А если и встречаются исключения, то как правило, они посвящены эпохе Советского союза, и еще чаще имеют спортивную/военную тематику сюжета. Так уж повелось, что именно такие ленты становятся у нас если не блокбастерами, то уж точно кассовыми продуктами. Есть редкие исключения, посвященные современной России — и я сейчас не о чернухе, которую снимает, например, (при всем уважении) Юрий Быков. Я об экранизации «Духless» Минаева, снятой Прыгуновым, например. О роли, ставшей визитной карточкой Данилы Козловского. И вот, в очередной раз на материале проверенного талантливого прозаика, обнажающего реалии сегодняшней «глянцевой» (а не глубинной) России, решили сделать ставку наши кино-дельцы, ведь вариант, казалось бы, беспроигрышный — так родился «Селфи».


Именно после яркого и завораживающе мрачного трейлера новой работы Николая Хомерики захотелось прочесть литературный первоисточник, пока еще не вышла его экранизация. И вот, проглотив оригинальный роман буквально за неделю до выхода экранизации, можно было убедиться, что материал для будущего кино действительно выбран сильный, а ведь и сценаристом картины выступил автор первоисточника, да еще и финал вроде бы изменили — в общем, интрига только нарастала. И тем обиднее было обмануться.

Нет, «Селфи» — не плохое кино. Оно отличное. И оно действительно сильно отличается от романа, вот только практически все эти отличия играют не на пользу фильму. Перед нами очень красочный, яркий, стильный, играющий неоновыми огнями ночной Москвы триллер, атмосферно напоминающий творчество Дэвида Финчера (а это серьезная похвала) — во многом, не только благодаря первоклассной режиссуре и актерской работе, но и благодаря великолепному музыкальному сопровождению — здешний саундтрек от Игоря Вдовина по своей стилистике и звучанию настолько сильно напоминает Трента Резнора, что возникает впечатление, что музыку к ленте написал именно он. И эта музыка создает незабываемую атмосферу мрачного, дождливого и темного, беспросветно темного нуар-триллера, какого в российском кинематографе снято еще не было.


nbsp;это впечатление только подогревается жесткими и атмосферными сценами, которые здесь демонстрируют — я не только о многочисленных откровенных сценах секса, но и о душевных метаниях главного героя, алкогольных и наркотических трипах, даже легком налете экшена, которого в оригинале фактически-то и не было, но Минаев знал, как органично вписать это зрелище в собственную историю.

Дело в главном герое. Ведь «Селфи» — это фильм одного талантливого актера. Эдакая глянцевая версия «Коллектора» с тем же Хабенским. И ведь главное действующее лицо здесь находится в постоянной динамике, как и литературный персонаж, развитие которого так ярко было описано в романе. Здесь же его внутренний мир раскрывается уже не столько путем словесного таланта популярного прозаика, сколько путем шикарной актерской игры признанного артиста.

Фильм начинается довольно бодро — герой Хабенского ведет эфиры политических телепередач, гоняет по ночным клубам на своем позолоченном Гелендвагене, засыпает в алкогольном угаре в собственной квартире в Москва-сити, чтобы потом опоздать на очередную модную презентацию очередного сиквела своего романа, сделавшего его знаменитым. Очень ярко и подробно зрителю показывают его праздный образ жизни, настолько, что зритель может начать невольно завидовать герою. И именно в последующей трансформации героя заключается художественная ценность. Законченный алкоголик, раздолбай, наркоман и тусовщик, переживающий кризис из-за нехватки вдохновения для удовлетворения своего писательского «эго», в то же время трогательно любящий единственное ценное, что у него осталось — дочку Дашу. Дочь — это его тыл и опора, и, кажется единственный смысл жизни. Это очень хорошо было описано в романе, это было отлично показано в фильме — совместные сцены Хабенского и милой девочки, сыгравшей его дочь — одни из самых проникновенных и драматичных в фильме. И вместе с тем, есть целая плеяда сильных эпизодов романа, которые так и не попали в экранизацию.

И это не единственный минус картины. Герою Сергея Бондарчука, Максу, было уделено незаслуженно мало экранного времени, ведь это один из центральных персонажей романа. Наивная «разведенка» Катя, в которую влюбляется главный герой, вообще отсутствует в фильме — а ведь она тоже была одним из наиболее проработанных персонажей. Зато любовнице Лере (по сути, сквозной персонаж) уделили столько экранного времени, что даже объединили ее с более важным и цельным персонажем, Оксаной, которой тоже не нашлось места в фильме. Заслужено или нет — спорный вопрос, но Северия Янушаускайте выглядела довольно ярко и даже соблазнительно в роли этой стервы, с которой спит главный герой. Что касается главного злодея, в исполнении того же Хабенского -сыгран на славу, но не проработан. Здесь он выглядит бледной овечкой на фоне того демонического двойника-психопата, лишенного любого намека на совесть и честность, а самые сильные эпизоды романа, раскрывающие дьявольское помешательство Двойника предсказуемо смазаны. Как и сам финал, который в книге был более логичным и понятным.

В угоду зрелищности было добавлено больше экшена — погони на дорогих иномарках, взрывы и т. д. — весьма неожиданное решение для чисто психологического триллера, коим себя позиционировал роман, но на деле — весьма зрелищное и органично вписывающееся в общую кино-историю.

Зато Константин Хабенский здесь блистает. Я уже говорил о великолепных совместных эпизодах с кино-дочерью, где уровень драматизма для лент подобной направленности даже зашкаливает, но очень хочется похвалить его дуэт с Федором Бондарчуком (шикарная роль, коих у актера давно уже не было), с Анной Михалковой ему так же досталась пара ярких эпизодов, с Северией Янушаускайте он отлично изображает животную страсть, но не покидает ощущение, что все актеры здесь словно на подхвате у главной звезды вечеринки — Константина Хабенского, которому великолепно удаются даже эпизоды с самим собой (сыграть двух таких разных, и в то же время одинаковых героев, надо уметь). По сути, «Селфи» оказывается его же собственным бенефисом, как когда-то таковым оказался «Коллектор» или недавний «Метод». Кстати, по поводу Юлии Хлыниной стоит заметить, что со своей ролью она тоже справилось довольно не плохо, и на фоне заслуженного мастера совсем не проигрывала.

В итоге перед нами яркий, атмосферный и очень стильный психологический триллер, глоток свежего воздуха на фоне современного российского кинематографа, не перебарщивающий с экшеном, и главное — великолепно погружающий в атмосферу этой глянцевой гламурной ночной Москвы, и в то же время такого мрачного, психологически тяжелого беспросветного нуара, в лучших традициях самого Дэвида Финчера. Забавно, когда единственным минусом фильма становятся сценарные находки, которыми фильм портит создатель этой же истории.

8,5 из 10


Похожие посты

Значение слова ПАРАЛЛЕЛИЗМ. Что такое ПАРАЛЛЕЛИЗМ?

Glavnii

Гласные и согласные буквы и звуки

Glavnii

Квадратный корень из ста? — Полезная информация для всех

Glavnii
Adblock
detector