Образование

Цугцванг — что такое цугцванг в жизни?

«Цугцванг — это неумение передать свою энергию деревянным фигуркам». Ю. Разуваев

Цугцванг — это шахматный термин, который в переводе с немецкого означает «принуждение к ходу». Этот термин применяется в тех случаях, когда абсолютно любой ход игрока сделает его позицию менее выигрышной. При цугцванге в шахматах игрок не имеет возможности сделать положительный или хотя бы нейтральный ход — любой ход негативно скажется на результате.

«>

Краткий исторический экскурс

Родиной шахмат традиционно считается Индия, но первые упоминания о игре, в которой нужно было двигать зерна растений по деревянной доске, сводятся к Междуречью. В Индии же шахматы появились в первых столетиях нашего тысячелетия. Фигурки древнеиндийских шахмат отличались от современных. Такой вид, в котором мы привыкли видеть шахматы сегодня, сформировался лишь к XV веку. Постепенно шахматы начали распространяться и в Европе, несмотря на то, что христианская церковь была решительно против этого.

«>

Цугцванг — это…


Цугцванг бывает не только односторонним, но и взаимным, когда в таком положении оказываются сразу оба игрока. Термин «цугцванг» применяется не только в шахматах, но и в других настольных (шашки, нарды), азартных (карты) и спортивных (керлинг, бильярд) играх. Иногда цугцвангом называют даже некоторые бытовые, политические или эмпатические ситуации, любое воздействие на которые приведет к гарантированному ухудшению оной. Это очень хорошо иллюстрирует цитата «и действовать нельзя, и бездействовать тоже».

Цугцванг — это положение, имеющее несколько разновидностей:

  • односторонний (имеющий негативные последствия для одного игрока);
  • взаимный (имеющий негативные последствия для двух игроков);
  • мнимый (когда игрок просто ждет своего поражения, думая, что попал в безвыходную ситуацию, и никак не пытается изменить свое положение);
  • позиционный (не несущий никаких потерь, как таковых, а просто ухудшающий положение).

«>

Как выйти из бытового цугцванга?

Иногда в отношениях между людьми наступает кризис. Партнеры вынуждены идти на всевозможные жертвы и уступки, которые мало того, что не приносят никакой пользы, так еще и приносят негативные последствия самому инициатору — тот же самый цугцванг, только в бытовом аспекте. Как же выйти из цугцванга в отношениях с наименьшими потерями для себя и партнера?


Привнесите в ваши отношения немного драйва, страсти и экстрима. Движение — это жизнь, и не всегда это выражение нужно понимать только в физическом смысле. Энергетическая составляющая тоже очень важна. Не позволяйте своим отношениям долго застаиваться на одном месте, зарастая мхом. Отношения должны быть бурным горным ручьем или равнинной, мерно текущей рекой, но не болотом. Оказавшись в этом самом болоте, вы как раз и находитесь в положении цугцванга — куда можно шагнуть, чтобы улучшить свое положение, если каждый шаг может стоить жизни? Интересуйтесь делами своей второй половинки, проводите время вместе за путешествиями, просмотрами фильмов или настольными играми, будьте «живыми» в отношениях, и тогда точно никогда не окажетесь в цугцванге.

Не знаю, были ли уже рецензии на «Цугцванг», но я непременно напишу свою. Я решил пойти только потому, что режиссером и сценаристом выступил Игорь Цай, мы учились на одном курсе. И хотя абсолютно не знакомы друг с другом, но тот факт, что он МП-шник (казгюашники поймут) заставил меня пойти.

22 января. Кинотеатр в Меге. Начался фильм. Всё.


Это полный провал, тотальное фиаско. Игра актеров, если ее можно назвать игрой, аховая. Кто-то может подумать, что я придираюсь, но судите сами — что можно сказать об актерах, когда выражения лиц вообще не меняются, а интонации остаются прежними? В общем, кто помнит игру Бэлы и вампира Эдварда из «Сумеречной саги», тот может составить отдаленное представление о происходившем. В принципе, все объяснимо — с самого начала фильм позиционировался как продукт группы, ставившей драки в «Дозорах». Если быть точнее, это команда «Кун до карате». В фильме «Цугцванг» главные роли играли те, кто мог показать себя во время эффектных драк. Тут же отмечу, что бои действительно смотрелись достаточно хорошо. Но спортсмены — не актеры. И этим все сказано. Было бы гораздо лучше, если бы приглашены были актеры, а во время схваток их дублировали ребята из Кун до карате.

Режиссер слишком злоупотребил единственной сильной стороной своего актерского состава — в кино дерутся все. Причем все дрались как молодые джекичаны — танцоры, уголовники, адвокаты — все. Только женщины и дети не дрались, а жаль — было бы прикольно. Единственные, кто спасал положение в игровом плане — это старики и дети. Все те, кто был со стороны, то есть не из «Кун до карате» — все справились с поставленной задаче. Также хорошо играли животные, дома, деревья. Все, но только не главные герои.


Зарема. Ох уж эта Зарема с ее постоянными лирическими отступлениями. Когда она грустит — за кадром читают стихи, а на экране показывают мультик, где мультяшные влюбленные живут счастливой жизнь. Стихи ужасные. Это не «Баллада о прокуренном вагоне» из «Иронии судьбы», от которой хочется рыдать. Это что-то вроде: «Мой милый, в безвестном страхе бытия я жду тебя, дескать, я не могу без тебя, ибо горькая судьба тяготит сердце, а хочется сердцем услышать родник твоих речей, какая боль, какая боль — аргентина ямайка пять ноль».

Фильм. Он похож на обрывки из урывков. Нет еди6ного стиля, автор смешал все, что ему казалось интересным. Закадровый голос появляется два раза — видимо там, где сценарист совершенно запутался, пытаясь объяснить зрителю, что происходит на экране. Были и мультики, были целые музыкальные номера, была совершенно неуместная вставка-эссе, которая изобиловала кучей ненужных сложных высокопарных слов. Было все, не было только выстроенного сюжета.


Героев швыряет во времени и пространстве так, что зритель, который не дай Бог вышел на пять минут из зала, уже ни за что не восстановит цепь событий. Периодически я так вслух и спрашивал: «Что происходит и кто эти люди?». А людей было ооочень много. Я понимаю, что слава Толстого, уместившего в «Войне и Мир» несколько тысяч действующих лиц, многим не дает покоя. Но это ведь не значит, что его нужно обойти. Тонны имен, которые не запоминаются, множество фамилий. Вот как выглядел бы FAQ к фильму:

Кто все эти люди?
А это кто?
Почему он к нему поехал?
О, а этот откуда?
Чей он сын?
Чья она бабушка?
Чья она сестра, и, соответственно, чей он брат?
А он че? А она че? Да ты че!
Кто я? Где я? За что мне все это?

Язык. Что это за жлобство? Почему нет субтитров к тому русскому языку, который дается в фильме? У кого есть сценарий? Пожалуйста, опубликуйте, народ хочет лулзов. Вот, например, слово «сломать». Почему всех надо непременно сломать? Бека сломай, Китайца не трож, Китайца сломай, Бека не трож. Хату спали, Бека и Китайца не трож. У меня был единственный вопрос — почему по отношению к девушке этого слова не употребили? Почему никто не предложил сломать Зарему? Я ведь уже так привык к этому слову, и тут на тебе, такой облом.


Реклама. Я заметил три рекламы. Одна — надпись «Кун до карате» на майке героя. Второй случай — вывеска кафе «Три апельсина». Казгюашники должны вздрогнуть, кстати, при этом названии — именно «Три апельсина» с безумными ценами сменили нормальную студенческую столовку в АЮА КазГЮА. Эхма.

Третья, видимо единственная оплаченная, это реклама кофе. Заходит Бек к сотруднице банка, а та и говорит, дескать а я тут сижу, плюшками балуюсь, наслаждаюсь чудеснейшим кофе, который обладает изысканным ароматом и неповторимым вкусом. И крупный план на кружку Нескафе. Друзья, ну нельзя же так откровенно и грубо. Кстати, не знаю, насколько было уместно с точки зрения рекламы вкладывать ее в уста довольно сомнительной дамы, которая ничего, кроме неприязни не вызывает. Рекламодатель, будь зорче. Лучше бы какая-нибудь милая апашка рассказывала о том, как прекрасный напиток она вкушает.

Итог. Да, я все понимаю, фильм дебютный. Но ведь амбиции то как у кассового! Цены то те же самые! Я заплатил за что? За то, чтобы спасать себя, обмениваясь шутками с подругой? Ни разу не правильный подход. Если снимаешь фильм в свое удовольствие, чтобы попиарить своих друзей и свою фирму, то показывай его на открытых площадках, в Интернет выложи. Но не деньги же за это драть!


Еще один итог: на фильм не ходить. Хотя нет, ходить, только ручку и бумажку возьмите, чтобы записывать имена, факты и события — такие заметки помогут не запутаться в фильме и разобраться с сюжетом.

Я понял сюжет — а вам слабо?


Похожие посты

Фейспалм (Facepalm) — происхождение мема Рукалицо

Glavnii

Связной сервис статус ремонта: проверка по коду авторизации, отслеживание телефона, техподдержка по гарантии, как ускорить процесс

Glavnii

Сочинение на тему «Честь и бесчестие»

Glavnii
Adblock
detector