Другое

Рейсфедер для бровей: фото, как пользоваться

Что такое рейсфедер? Для чего нужен рейсфедер? Что делают рейсфедером?

  • Рейсфедер- это специальное чертежное приспособление

    Рейсфедером чертежники чертят чертежи тушью на кальке. Калька- специальная полупрозрачная бумага. Иногда с одной стороны покрытая воском. Макают рейсфедер в тушь и чертят как перьевой ручкой. Это было давно, но я помню, еще застал то время

    А еще его используют женщины для выдергивания бровей

  • Есть такая небольшая черненькая коробочка называется она — готовальня. И в 60 годы она была практически у всех учеников советских школ. А почему она была?, да потому что во всех школах все ученики посещали такой интересный предмет как черчение и учились правильно чертить чертежи. Одним это нравилось другим не очень эта наука требует большой аккуратности и терпения. Так вот рейсфедер входил в готовальню это такой инструмент которым можно было чертить тушью и только тушью больше ничем.


  • Рейсфедером называется приспособление для черчения. Представляет из себя что-то типа перьевой ручки, только с более широким концом и какого-то винтика. В отличие от карандаша или ручки им можно проводить не только тонкие линии, но и толстые, смотря как его прикладывать к бумаге и в какую сторону его везти по бумаге. Пишет он чернилами. Помню и я когда-то, когда был маленьким, держал такой в руках, когда моя мама работала художником, рисующим афиши для кино (в советское время).

  • Рейсфедер — это старинный металлический чертежный прибор. Почему я его называю старинным, да потому что лет двадцать им уже никто не пользуется. Все чертежи чертятся на компьютере, где имеются специализированные программы. Канули в Лету чертежные бюро, где десятки чертежников чертили черными чернилами чертеж. Ну не чернилами, а черной тушью. Это просто детская тогда была присказка про четырех черненьких чертенков! ))

    Рейсфедер одевался на ручку и макался в тушь. Потом им проводились линии, как обычной ручкой или карандашом. Пользоваться рейсфедером было очень тяжело, нужен был навык. Так как или тушь вытекала, или она не писала, или линии проводились не те, которые надо.

    Вот фотка этого самого рейсфедера:

    А вот чертят рейсфедером:

  • Рейсфедер- это немецкое слово-название старинного/нужного канцелярского прибора, который использовали почти как циркуль: для черчения,проведение ровных линий и рисования, только он работал не свинцом а чернилами.


  • Это специальный чертежный прибор, позволяющий чертить чертежи тушью на ватмане. Это сейчас чертежи делают на компьютерах и затем печатают на больших принтерах. А раньше все делалось вручную и чтобы чертеж сохранялся долго, его исполняли карандашом, а потом обводили тушью. Кроме того чертили тушью и на кальке, приложив ее к чертежу, то есть снимали копию. Толщину линий регулировали гайкой, а тушь помещалась между перьями. Что из себя представляет рейсфедер видно на рисунке:

  • Это чертежный прибор, с помощью которого чертят толстые контурные линии толщиной до миллиметра и выше. Представляет собой комбинированное сдвоенное перо, между двумя половинками которого, удерживается тушь, по средствам поверхностного натяжения. Расстояние между перьями можно регулировать, изменяя тем самым толщину линии.

  • Рейсфедер — чертжный инструмент для рисования, черчения, проведения линий на бумаге тушью или краской. Раньше чертежники часто использовали рейсфедер при работе с калькой. Слово это немецкое, поэтому звучит оно непривычно.

  • Второй раз в жизни слышу это слово — quot;рейсфедерquot;. Первый раз слышал в фильме quot;Служебный романquot;.

    Надо выщипывать, прореживать.

    Чем?

    Ну, хотя бы рейсфедером!

    Тогда я не знал, что это такое. Но фильм навл на мысль, что речь идт о специальном инструменте для выщипывания бровей. По-немецки это слово состоит из двух слов, quot;рватьquot; и quot;пружинкаquot;. Не знаю, в чм тут связь? Но неважно.


    Интересно, что вообще-то рейсфедером изначально назывался чертжный инструмент, который входил в любой набор готовальни. Инструмент этот был изобретн где-то в восемнадцатом столетии, и между тем, совершенно изменил сво значение. Раньше рейсфедером было своего рода quot;пероquot; для рисования и письма тушью. Состоит он из пары пружинящих пластинок, которые регулируют подачу туши — расстояние между ними можно регулировать с помощью винтика. На сегодняшний день таким инструментом уже практически никто не пользуется.

    Со временем, особенно в Советском Союзе, слово рейсфедер приобрело совсем другое значение, причм в косметике. Для чего же он нужен нашим дамам? При помощи рейсфедера можно удалять, выщипывать самые жсткие и короткие волоски, quot;пенькиquot; — которые так трудно удалить обычным пинцетом. Рейсфедером без проблем можно захватить самый мелкий волос и легко его выдернуть.

    Рейсфедер является незаменимым инструментом в прореживании бровей, так как густые брови очень сложно обрабатывать пинцетом — слишком широкая рабочая площадь, и пинцетом трудно захватить одиночные волосики.

    Немного подробнее об применении такого рейсфедера женщинами можно почитать здесь.

    Не знаю, применяют ли его сегодняшние дамы, или рейсфедер канул в прошлое вместе с советской реальностью…я его ещ ни разу не видел воочию. 1+

    А графический инструмент quot;рейсфедерquot; выглядит, например, вот так:


Приветствую всех виртуозов пера и прочих околошрифтовых фриков. Несмотря ни на что, возобновляю потихоньку свои просветительские потуги в области каллиграфии. Ниже приводится текст статьи Пола Шоу в журнале Letter Arts Review за 1996 год. Я давно хотел опубликовать перевод этого исследования, но сначала были переговоры с правообладателями, потом трудности перевода и прочие житейские неурядицы. Только теперь, спустя год, как я получил право на публикацию, руки наконец-то дошли до дела. С чем вас и поздравляю. Пусть эта страничка каллиграфического просвещения, несмотря на почти двадцатилетнее запаздывание будет окончательно освоена и в нашей многострадальной Родине. 8)

Демистификация рейсфедера (1 из 3)

© Paul Shaw, 1995
© Letter Arts Review, 1996
© Перевод с английского: Антон Мизинов, 2012

История

Инструмент под названием «рейсфедер» (ruling pen на английском, trekpen на голландском, liniefeder на немецком, tiralinee на итальянском, tire-ligne на французском языках) был незаменимым для многих поколений чертёжников, архитекторов, инженеров и художников-оформителей. Его наполняли тушью или гуашью и применяли в основном для черчения линий заданной толщины. Господство рейсфедера в готовальнях пошло на убыль тридцать лет назад, с появлением технического пера — рапидографа. А теперь кажется, что компьютер окончательно сделал рейсфедер пережитком прошлого. Так ли это?


В мире каллиграфии рейсфедер пользуется беспрецедентной популярностью, но не в качестве инструмента разлиновки. Вместо этого рейсфедер взял на себя новую роль — инструмента для письма. Недавний всплеск интереса к рукописным буквам создал возможность для рейсфедера оспорить мнение, что лучший выбор каллиграфа за кистью. Его появление в качестве стандартного инструмента — наряду с ширококонечным пером, острым пером, плоской кистью и остроконечной кистью — сопровождается множеством загадок и дезинформации.

Какие рейсфедеры используют для письма? Как его держать в руке? В чём заключается уникальность письма рейсфедером? Я искал информацию об опыте работы с этим инструментом, в том числе: названия фирм-изготовителей, модификации, управление (движения пальцев, кисти или руки), используемые чернила, как выбрать краску и бумагу, и является ли этот выбор причиной для изменений в технике письма, каковы мотивы и ожидания при выборе этого инструмента и какие у него ограничения.


Эта статья пытается пролить свет на рейсфедер, освещая эти и многие другие аспекты. В её основе лежат ответы на ряд вопросов, предварительно разосланных мной двадцати шрифтовикам и каллиграфам США и Европы, которые, насколько мне известно, работают с рейсфедером или чьи работы подразумевают это. Не все из них отреагировали, кто-то ответил не по существу, а вместо кого-то мне ответили другие люди. В общей сложности я получил отклик от двадцати семи человек.

Самое раннее применение рейсфедера для создания надписи остаётся загадкой. Есть много предположений и утверждений, но мало доказательств. «Мы не должны забывать», напоминает Клод Медьявила, «что эта техника является традиционной для Германии. Это направление было начато такими специалистами, как Йоханнес Бойланд и Эрнст Шнайдлер до него.» Лотар Хофман, который учился каллиграфии в Германии до эмиграции в США, также считает, что Шнайдлер использовал рейсфедер для письма. Эти утверждения кажутся разумными, поскольку Эрнст Шнайдлер (1882—1956) был знаменит своим экспрессионистским и экспериментальным подходом в каллиграфии. Тем не менее, мы с Готфридом Потом так и не смогли найти никаких убедительных доказательств использования Шнайдлером рейсфедера, ни в его основном труде Der Wassermann, ни где-либо ещё. Использование рейсфедера для письма Бойландом представляется ещё менее вероятным, так как те несколько примеров его работ, которые я видел, запоминаются изяществом и строгостью.


кже и Гудрун Цапф фон Гессе, которая училась у Бойланда, не помнит, что видела его пишущим рейсфедером. Тем не менее, следует отметить, что другой ученик Бойланда — Герман Килиан, использует рейсфедер в своих работах (Calligraphy Review, XI:1, стр. 50-3). И Хофман напоминает, что когда он учился в школе эти инструменты были в ходу, особенно с широким закруглённым концом — их часто называли «шведским пером». Рейсфедер был лишь одним из нескольких нетрадиционных инструментов, с которыми студенты осуществляли эксперименты в духе Рудольфа фон Лариша. По мнению Хофмана, такие эксперименты были сознательно направлены на попрание английской каллиграфической традиции.

Фридрих Попл и Висбаденская школа

Отсутствие убедительных доказательств использования рейсфедера в качестве инструмента письма не удивляет Медьявилу. Его — студента Скриптория в Тулузе — познакомил с этой техникой письма Фридрих Попл в 1969 году. «Долгое время это было секретом и я был одним из очень немногих каллиграфов, которые знали об этой технике письма.», говорит Медьявила.


Фридрих Попл

Следует отметить, что двадцать пять лет назад изучение каллиграфии было более провинциальным, чем сегодня. Каллиграфы знакомились с работами своих коллег из других стран главным образом из публикаций в сборниках, таких как серия Lettering Today.


которые поддерживали контакты в личной переписке, но не существовало никаких влиятельных каллиграфических сообществ, кроме английского The Society of Scribes and Illuminators (основанного в 1921 году), или крупных международных конференций с участием каллиграфов и преподавателей. В таких условиях неудивительно, что техника письма рейсфедером — также как техника давления на перо Германа Цапфа или техника манипуляций пером Артура Бейкера — воспринималась как тайна. Работы Попла, Шнайдлера, Пота, Килиана и других, публикуемые в книгах и журналах, никак не объяснялись. Чаще всего инструмент был подписан просто «перо». В International Calligraphy Today инструмент Килиана был назван «металлическим птичьим пером».


© Фридрих Попл

Фридрих Попл (1923—1982) был виртуозным каллиграфом и выдающимся дизайнером шрифтов. Несмотря на то, что его работы были включены в несколько сборников: Lettering Today (1964), Calligraphy Today (1967), International Calligraphy Today (1982), за пределами Германии он стал широко известен лишь спустя несколько лет после смерти. Волна интереса к нему началась с небольшой публикации в журнале Baseline (№5, 1984), издаваемом компанией Letraset.


рез год International Typeface Corporation (ITC) организовала большую выставку работ Попла в области графического дизайна, каллиграфии и дизайна шрифтов. Позже были опубликованы ещё две статьи о Попле: заметка в торонтовском журнале Studio и статья Джорджанны Гринвуд «Оглядываясь назад: Жизнь и творчество Фридриха Попла» в Calligraphy Idea Exchange (IV:1, cover, стр. 30-6), предшественнике Letter Arts Review.


© Фридрих Попл (1-5)


© Клод Медьявила (1), Герман Килиан (2)

Каллиграфический мир откликнулся на работы Попла с удивлением и восторгом. Каллиграфы были поражены одинаковой способностью Попла одной рукой создавать изящные буквы римского капитального шрифта, а другой — экспрессивные надписи. (Это заблуждение связано с тем, что при письме рейсфедером получается обратное распределение толщин штрихов в буквах, в сравнении с традиционным ширококонечным пером, поэтому создаётся иллюзия, что текст написан левой рукой. — А. М.) В то время, когда большинство каллиграфов были по-прежнему преданы ширококонечному перу, такое драматическое, похожее на технику кисти письмо поражало.


о впечатление вызвало любопытство, интерес и удивление, когда в статье Гринвуд раскрылось, что Попл использовал рейсфедер, изготовленный его тестем на заказ, а вовсе не кисти. Технику кисти знали, на тот момент она была редко используемым, но традиционно западным инструментом. Рейсфедер же — совсем другое дело. Было известно, и далеко не всем, что он хорош только для одного — рисования линий. Самодельный же рейсфедер был чем-то совершенно непонятным. Как именно им писать? Как его можно сделать? В чём его особенность? Ответы на эти и другие вопросы появились несколько лет спустя.

Попл открыл возможность письма с помощью рейсфедера однажды ночью в 1956 году, во время одной изнурительной, но обычной шрифтовой работы — разработке и отрисовке контуров алфавита. Гертруда Попл вспоминает, что ему требовалось закончить контуры какого-то гротескного шрифта раньше, чем договаривались. «Так вышло, что он долго непрерывно работал с линейками, треугольниками, всем своим ассортиментом циркулей и рейсфедеров, пока этот марафон его окончательно не вымотал. Дрожа от злости, он был на грани взрыва. Вдруг, он схватил широкий рейсфедер, этот невинный чертёжный инструмент, но не стал наполнять его кистью как обычно, а непосредственно обмакнул в чернильницу. В следующий момент колючая, кричащая ​​широкая линия взорвала лист ватмана, тушь брызнула во все стороны. Мы оба были так поражены, словно ударила молния. Поначалу мы просто смотрели на этот необычайно странный штрих, а чуть позже начали обсуждать новые возможности…» Впоследствии, Попл показал письмо рейсфедером своим ученикам, среди которых были Вернер Шнайдер и Готфрид Пот.


Вернер Шнайдер (слева), Готфрид Пот (справа)

Шнайдер и Пот продолжили распространять попловскую традицию в США, Англии и Европе. Ещё до появления статьи Гринвуд, Шнайдер раскрыл «секрет» рейсфедера своим студентам в висбаденском Институте и нескольким заинтересованным каллиграфам из других стран. В 1981 году на Конгрессе ATypI в Майнце он продемонстрировал рейсфедер Жеан Эванс. Она давно была очарована работой Попла, размещённой на обратной стороне обложки Calligraphy Today. И Шнайдер — которого Тим Дональдсон спросил как он достиг определённых форм букв и какие инструменты использовал — охотно ответил, с большим количеством фотографий, а также показал несколько своих старых рейсфедеров и модифицированные перья Redis. (Самодельное перо, о котором я рассказывал ранее, по конструкции повторяет эти модифицированные перья Redis. — А. М.) Но большинство каллиграфов могли узнать о технике письма рейсфедером только на семинарах.


© Вернер Шнайдер

В связи с этим, Пот, вероятно, оказал большее влияние. Проводя обучение на нескольких международных конференциях по каллиграфии в США, он запустил цепную реакцию заразив вдохновением, в частности, Джулиана Уотерса, Глена Эпштейна, Томаса Ингмайра и Марси Робинсон. Одна из его учеников, Лори Кук, была в таком восторге от необычного инструмента, что решила выпускать его коммерческую версию. Её вариант — Ruling Writer, впоследствии был скопирован с некоторыми незначительными изменениями Мэтью Кофином из Synthetic Design. Эти две разработки — очень отличающиеся внешне от стандартного рейсфедера из чертёжных наборов — сделали письмо рейсфедером доступным и популярным, что ускорило его распространение по всему каллиграфическому сообществу.


Клод Медьявила

Пот преподавал также на нескольких конференциях Callitype в Остмалле в Бельгии, как и Шнайдер, и Медьявила. Учениками Медьявила считаются: Эльз Бэкленд, Эльмо ван Слингерленд, Френк Миссант и Гёдэль Сотвей. Многие из них обучались и у Шнайдера. А в начале 1990-х Вернер Шнайдер провёл семинар на Letter Exchange в Лондоне, что привело технику письма рейсфедером в лоно джонстонской традиции. Фил Гримшоу и Сатвиндер Семи были среди участников того семинара. Таким образом, за десять лет после своей смерти, Попл оказал влияние на весь каллиграфический мир.

Нью-Йоркская школа

Существует другая, возможно более старая традиция письма рейсфедером, помимо связанной с именем Попла. Нью-йоркские шрифтовики, работающие в сфере рекламы, начали использовать рейсфедер несколькими годами ранее попловского открытия. Ирвин Боген помнит период с 1948 по 1960 года как расцвет использования рейсфедера в Америке. Джон Шедлер, известный в 1950 году художник надписей, считает, что первым использовал рейсфедер в надписи Герб Форхейк. Шедлер изучал работы Форхейка, «который прекрасно владел стилем письма кистью и который, я считаю, использовал рейсфедер для письма тонкими штрихами, чтобы имитировать кисть, но лучше контролировать штрих». Тем не менее, другие коллеги, работавшие с Форхейком в 1950-х, не помнят чтобы он пользовался рейсфедером. Шедлер учился у Морриса Гликмана, другого художника надписей послевоенного периода. Он помнит Гликмана как «чрезвычайно плодовитого шрифтовика использующего кисть и рейсфедер». Это мнение поддерживает Джордж Абрамс, ещё один выдающийся нью-йоркский художник надписей того времени. В 1948 году Абрамс был заинтригован работами Гликмана и пытался повторить их с помощью стандартного рейсфедера. Так же, как работы Гликмана сподвигли Абрамса на освоение этого инструмента, так и работы самого Абрамса подтолкнули других. Одним из этих других был Чарли Хьюз, которого работы Абрамса впечатлили настолько, что он начал экспериментировать с рейсфедером в средней школе в начале 1950-х.


© Джордж Абрамс (1), Ирвин Боген (2-3), Пол Шоу (4-5), Марси Робинсон (6)

Одни из самых ранних работ рейсфедером, которые я смог найти были в AD 34, годовом отчёте Art Directors Club, в рекламной серии Sohio, без указания авторов. Две рекламные работы содержали надписи Богена, но оказались датированы 1953 годом. Наконец, Абрамс дал мне несколько примеров собственных различных надписей рейсфедером, которые, по его утверждению, датированы 1950 и 1951 годами.

Lettering Design in the Graphic Arts (1960) Мортимера Лича, отличный обзор американских шрифтовых работ на заре эры фотонабора, является одной из нескольких книг, в которых впервые упоминается рейсфедер в качестве инструмента письма. Каллиграфические и шрифтовые работы Лич комментрирует так: «разнообразные инструменты используются для получения специальных эффектов… заострённые кисти, плоские кисти, рейсфедеры и гибкие перья». Кроме того, «многие художники надписей „расчёсывали“ свои кисти и подтачивали ручки Speedball для достижения своих задумок.» Как ни странно, пример надписи Фрэнка Конли в книге был создан жёсткой кистью, специально «скошенной», чтобы добиться «того же эффекта, что и при письме сточенным рейсфедером». Шла дискуссия и в Studio Tips (1976) Билла Грея, и в Lettering for Reproduction (1969) Дэвида Гейтса о том, как модифицировать для письма стандартный рейсфедер.

Модифицированные или доработанные рейсфедеры были распространены в мире коммерческой надписи 1950-х годов. Боген помнит, что «какой-то парень приходил с модифицированными рейсфедерами на продажу». Кроме него, Роберт Бояжан, проработавший много лет в отделе шрифтов J Walter Thompson, помнит человека, который примерно раз в месяц обходил различные агентства, предлагая на продажу модифицированные рейсфедеры и последние немецкие журналы по дизайну, такие как Gebrauchsgraphik. Эти расплывчатые воспоминания позволяют предположить, что могла существовать связь между использованием техники рейсфедера в Германии и в Нью-Йорке. Вопрос, какая?


© Пол Шоу

Если рейсфедер был распространён в качестве инструмента для письма среди американских художников сорок лет назад, то почему статья Гринвуд о Попле стала таким открытием? Ответ на самом деле довольно прост. Между художниками надписей 1960-х и каллиграфами современности существует очень небольшая, если она вообще есть, связь. Профессия художника надписей исчезла в 1960-х годах под натиском фотонабора и переводных изображений (Наклеек — А. М.). Абрамс открыл собственную фотонаборную студию. Шедлер с Эмилем Клампом в качестве партнёра образовали Headliners — компанию, которая создавала алфавиты для фотонабора. Другие художники — кто ушёл из этого бизнеса, а кто и из жизни. Лишь немногие из этих шрифтовиков, такие как Бояжан и Хьюз, проявили активное участие в возрождении каллиграфии, которое началось в 1970-х годах. В свою очередь, каллиграфы проявили на удивление мало интереса к их надписям и практикам.

Продолжение следует…

Что такое рейсфедер?

Инструмент под названием рейсфедер изобрели в 18 веке в качестве пера для написания тушью. В дальнейшем приспособление начали использовать в чертежном деле. По внешнему виду рейсфедер представляет собой две подпружиненные пластины с зажимом и ручкой.

Разновидности

Существует много типов рейсфедеров, но всех их можно классифицировать на следующие большие группы:

  • стеклянные, имеющие пишущую часть разного диаметра;
  • металлические, оснащенные гайкой для регулирования ширины линии;
  • рапидографы (капиллярные ручки).

По конструктивным особенностям различают следующие виды рейсфейдеров:

  • в форме ножа;
  • узкий;
  • двойной – предназначен для рисования широких линий;
  • кривой – для черчения по лекалам;
  • обыкновенный – быстро создает линию требуемой толщины;
  • широкий.

Удобнее всего использовать обыкновенный рейсфедер.

Сферы использования рейсфедера

Данный прибор изначально использовали для черчения, затем обнаружилась его польза при написании букв в каллиграфии. И совсем необычный способ использования – для выщипывания бровей. Женщины обнаружили, что рейсфедер помогает быстро и эффективно избавляться от нежелательных волосков.

Для выщипывания бровей

Мужчины в шутку говорят, что стоит только какому-то предмету попасть в руки женщине, она тут же находит ему применение. Действительно, рейсфедер, изначально предназначенный совершенно для других целей, быстро нашел применение для выщипывания бровей. С помощью рейсфедера, как оказалось, удается удалять даже самые коротки и жесткие волосинки, которые не поддаются пинцету. Брови выщипываются под самый корень, а на месте их роста остается гладкая кожа. А благодаря длинной ручке прибора, он не закрывает глаза. Кроме того, рейсфедер имеет компактные размеры, за счет чего свободно помещается в косметичке.

Современные виды рейсфедеров для бровей немного отличаются от чертежных инструментов, что видно на фото.

Процедуры выщипывания бровей при помощи рейсфедера выполняется следующим образом:

  1. Захватить пластинками устройства волос.
  2. Зажать пальцами.
  3. Резко выдернуть.

По сути, процесс выщипывания бровей рейсфедером напоминает работу с щипчиками.

Стоит отметить, что это достаточно болезненный процесс. Поэтому рекомендуется предварительно распарить кожу лица, что поможет уменьшить боль. Для этого можно провести время в сауне или бане, наложить на область бровей теплый компресс из эфирных масел, сделать распаривающую маску. Такие процедуры помогут раскрыться порам, в результате чего волосок будет извлекаться быстрее и легче.

На заметку! Перед выщипыванием бровей обязательно нужно удалить макияж и очистить кожу лица. Для облегчения процесса и получения качественного результата рекомендуется заранее прорисовать линию брови карандашом. Волоски, оставшиеся за пределами карандаша, подлежат удалению.

В черчении

Как пользоваться рейсфедером для черчения? Для этого расстояние между пластинами необходимо заполнить тушью. Вместо нее также можно использовать краску. Ширина линии регулируется при помощи небольшой гайки с винтом.

На заметку! Чаще всего инструмент применяют для создания рисунков, эскизов. При этом используется специальная линейка, оснащенная выступами для стекания туши с рейсфедера. Но приспособление также можно применять и без нее.

Качественный чертежный рейсфедер определяется по следующим признакам:

  • створки устройства соприкасаются с бумагой одновременно;
  • края створок обязательно должны быть тонкими и гладкими, но при этом не допускать разрезания листа;
  • инструмент создает линию шириной 0,1−1 мм.

Перед работой рейсфейдер заполняют тушью примерно на 5 мм, а затем приступают к черчению, удерживая подвижной головкой перпендикулярно от себя либо наклонив слегка в сторону движения. Линию нужно вести непрерывно, равномерно, совершая небольшое нажатие на бумагу.

Для получения полосы требуемой толщины необходимо установить пластины рейсфедера по шкале, а затем выполнить пробный штрих для того, чтобы посмотреть на полученный результат. Если он не удовлетворяет требованиям, придется настроить инструмент по-другому.

Тушь, используемая для рейсфедера, имеет свойство быстро засыхать. В таком случае она перестает выходить из пера. Если это происходит, придется очистить инструмент при помощи влажной тряпки либо разбавить тушь. По мере использования приспособления его придется периодически чистить, поскольку часть оставшейся туши в любой случае будет подсыхать.

На заметку! В ходе использования рейсфедера его пластины быстро затупляются. В связи с этим возникает вопрос: каким образом можно заточить устройство? Сделать пластины острее можно самостоятельно. Для начала потребуется открутить створки, заточить с боков, а внутри обработать при помощи наждачной бумаги.

На сегодняшний день мало кому известно, как работать рейсфедером для черчения. Современные чертежи выполняются на компьютере с использованием специальных программ. Поэтому необходимость применения данного приспособления просто отпадает.

В каллиграфии

Популярность чертежного пера наблюдается и в каллиграфии. При помощи этого инструмента можно выводить красивые буквы, а также делать экспрессивные надписи. В каллиграфических работах рейсфедер помогает добиться специальных эффектов. В отличие от чертежного дела, в современной каллиграфии перо ценится больше.

Таким образом, становится понятно, для чего нужен рейсфедер. Возможно, когда-нибудь сферы его использования расширятся.


Похожие посты

Шмурдяк — что это такое? Значение слова, история его возникновения

Glavnii

Что такое трын-трава? — Полезная информация для всех

Glavnii

Составление синквейна с примерами

Glavnii
Adblock
detector